Извините, любители серии.
Сложно поверить, что это и другие первые произведения Лилиан Джексон Браун понравились публике настолько, что превратились в длинную серию. Книга серая и скучная, но есть в ней кое-что особенное, и я собираюсь читать серию «Кот, который…» дальше, хотя при чтении этого детектива скучала и эту книгу рекомендовать не буду.
«Кот, который читал справа налево» очень нудно начинается и никак не может раскачаться: Джима Квиллера — немолодого журналиста принимают на работу и посылают писать статьи об искусстве. Он этого никогда не делал и не понимает, что конкретно от него хотят. Очень затянутые получаются у Браун сцены — на приеме на работу у меня уже появилось желание забросить книгу, и дальше тоже сильно надоедают описания художественных работ и рассуждения об искусстве.
Немножко интригует то, что работодатель темнит и не хочет признаться, что на самом деле ждет от Квиллера, и странный коллега — Джордж Бонефилд Маунтклеменс Третий тоже вызывает желание почитать дальше и узнать, а в чем соль, ведь явно есть какая-то небольшая тайна во всем происходящем?
Као Ко Кун (сокращенно Коко) — это кот, тот самый, который станет героем всех книжек. Здесь происходит знакомство Квиллера и Коко. Квиллер сильно усат, а я не люблю усатых, а Коко — кошка, а я не являюсь фанатом этих животных, поэтому герои мне интересны лишь потому что принимают участие в кое-каких происшествиях, описанных в книге. Детектив у Браун получается каким-то обыденным. Это, конечно, совсем не так интересно, как произведения Агаты Кристи. Но я поняла, что Лилиан Джексон Браун с ее «Котами, которые…» подходят для чтения в определенном настроении.
Вот, когда станет грустно, захочется отрешиться от жестокого мира, что нас окружает, надо будет залезть под одеяло, взять книгу этой серии, чай и перенестись в мир, где нет политики, экономики, маньяков и психов, а есть умный Квиллер, еще более умный Коко, жизнь очень простая, и преступления почему-то не пугают и не напрягают (наверно, потому что ненастоящие), — тогда становится как-то легко, и мозги прочищаются. Произведения Лилиан Джексон Браун настолько далеки от нашего темпа жизни, что большинству читателей не понравятся, но в этом-то и есть их изюминка: они, как житель тундры, приехавший в огромный город — этот человек удивляется суете вокруг, шуму, и сохраняет внутри себя спокойствие и порядок.
Однако, эта книга ну совсем неинтересна. Буду надеяться, что Браун учла свои ошибки и следующая книжка станет интересней, ведь нашли же что-то читатели в этой серии.