Все, что ни происходит, имеет свою причину (слова из фильма).
Райан Гослинг, в своем 34-летнем возрасте сыгравший немало ролей под чужую режиссуру, решил срежиссировать что-нибудь свое. Вот вам и причина. Захотелось человеку прославиться, вписать свое имя рядом с тегами «режиссер» и «сценарист». Собрал свою тусовку талантливых (и не только) актеров, ну и актрис (одна Кристина Хендрикс чего стоит (.)(.)). Не забыл конечно и про свою подругу и мать своей дочери Еву Мендес.
Написал сценарий. Придумал название – «lost river» («затерянная река», по названию места, затопленного при строительстве дамбы). Драматизма по минимуму, эмоций тоже. Все логично, в своих собственных ролях, Гослинг эмоциями и многословием тоже особо не отличался (вспомнить хотя фильм «Драйв»).
Сюжет, а что там сюжет! Он конечно есть, но по сравнению с видеорядом он вторичен. Да и зачем поиск этого непонятного смысла, если знаешь ответ на вопрос: «на что можно смотреть бесконечно?» Райан Гослинг ответ точно знает – на огонь и на воду!
Горящие дома, автомобили и даже велосипеды (причем на ходу) – вот уж настоящая мистика! И вода то пепельно-серого, то огненно-желтого цвета. Вода и огонь – совместить несовместимое. Приправить все это аппетитными женскими образами, поднять на поверхность («воды») проблему социального дна и отдать на съедение функционерам Каннского фестиваля дальнейшую судьбу дебюта. А там, будь что будет. Ведь каждый знает, что первый блин комом, может в следующий раз Гослингу-режиссеру все же удастся «поймать монстра».
Но в этот раз, в мутной воде «затерянной реки» я увидел лишь извиняющуюся фирменную улыбку Гослинга-актера.