Думаю, что этот фильм начинал задумываться примерно так:

Вызывает Большой Босс Голливудского Режиссёра, и попыхивая дорогой сигарой, говорит ему:

-Старина! Перед нами стоит практически невыполнимая задача. Необходимо снять вестерн, но такой, чтобы одновременно нравился мальчикам в интервале от четырёх до 12 лет, и девочкам от 14 до 25 лет.

— Да нет ничего проще, Босс, — спокойно отвечает пройдоха Режиссёр: — Для этого достаточно снять фильм по очень хорошему рассказу, но исковеркать и опошлить сюжет так, чтобы родная мама автора его никогда не узнала бы….

— Хорошая мысль! – загораются глаза у Босса: — А дальше?

— А дальше всё как обычно – довольно смеётся Режиссёр: — Сплошные перестрелки и погони, да так, чтобы крови по колено, а фишка фильма будет в том, что главного садиста, маньяка и убийцу мы сделаем всеобщим любимцем, примером для подражания маленьких несмышлёных детей, и истеричных девиц. На эту роль подойдёт любой балбес со смазливой мордашкой. Вот увидите, Босс, публика его полюбит, даром, что подонок будет первостатейный, прямо кипяточком пИсать будут. Конечно Оскара за такую блевотину никто не даст, но зрителя мы всласть подурачим!

О’кей! – с энтузиазмом подхватывает Босс: — А если сделать так, чтобы идиотизм в этом фильме выглядел геройством, подлость – благородством, а всякая сентиментальная дурь казалась бы высшей мудростью, да ещё, чтобы всё это на сто миль отстояло от правды жизни и правды искусства , то цены такому фильму не будет!

— Я всё понял, Босс, сделаем….

И сделали ведь. Я уверен, что именно таким образом и появился на свет «Поезд на Юму 2007», это уродливое творение Голливуда. Я так и вижу, как читающий эти строки поднимает вверх брови. Он раздражён. Он ворчит: — Чем он ещё недоволен, этот Владислав? Чего ему ещё надо? Фильм как фильм. Безумно нравится мальчикам от 4 до 12 лет, и девочкам от 14 до 25. Море крови. Хеппи-энд. Актёр со смазливой мордочкой… Всё как полагается. И чего он привязался к такому шедевру?

А я и в самом деле не люблю фильмы, где главный герой бандит и маньяк-убийца. Я не люблю, когда мной пытаются манипулировать, и упорно заставляют полюбить и зауважать этого душегуба. Даже смазливая мордашка Рассела Кроу не заставит меня это сделать. Так кто же он такой этот знаменитый бандит Бен Уэйд? О, из фильма мы узнаем о нём достаточно. У него тонкая художественная натура. В промежутке между убийствами он любит порисовать. Как это мило! Попутно выясняется, что у парня непомерное тщеславие: под корявым изображением орла-стервятника, он гордо помещает надпись «Уэйд». Непонятно, правда, что он тут имеет ввиду. То ли себя он тут нарисовал, типа, «вот эта птица гордая есть мой автопортрет», то ли просто подписался под своим творением, как это делают все порядочные художники. В любом случае, мания величия налицо. В общем уже в самом начале фильма, нам дают понять, что от этого психа можно ожидать чего угодно. И поверьте, он нас не разочаровывает. Дальше он проявляет неслыханную гуманность к тяжело раненному Пинкертонцу. Даже раненных лошадей пристреливают из сострадания. А тут изнемогающего от раны человека просто бросают на произвол судьбы, чтобы помучился подольше. Следующим номером программы – убийство своего же члена банды. За что? Вот как это объясняет сам Бен Уэйд: «Томми был слаб. Томми был глуп. И вот Томми мёртв…» Получается, что если человек плохо качался в детстве, и учился на тройки в школе, то его вполне можно пристрелить. Такого не жалко. А то, что немного погодя Уэйд забирает последних лошадей у калеки с двумя мальчишками, вообще выглядит как благородный поступок. Мог бы ведь подстрелить, тоже не до смерти, и оставить умирать в прериях.

Вот чего я никогда не понимал, и наверно никогда уже не пойму, так это то, что же всё-таки находят женщины в подобных изуверах? Как можно любить человека, доподлинно зная, что у него руки по локоть в крови? Ах, у него кудри до плеч? Остальное её не волнует. Так Гитлер тоже был душкой, а Чикатилло – красавцем. Почему их никто не любит? И вот, эта дурёха лежит, обернувшись к нему голой задницей, и терпеливо ждет, когда он неумело нарисует её обнажённый профиль. Похоже он и в самом деле мнит себя великим художником. А она позирует ему не из страха, а по большой любви. Даже жена Эванса Эллис, поговорив с ним всего 3 минуты, тут же попадает под его очарование. Оказывается «…он не такой, какой я думала», — радостно сообщает Эллис мужу и зрителям. Судя по всему, она была уверенна, что убийцы все поголовно должны быть похожи на вампиров, с клыками. А Бен Уэйд просто продемонстрировал свою ограниченность, рассказывая одну и ту же байку про зелёные глаза. Все дальнейшие приключения наших героев сводятся к тому, чтобы как можно убедительнее доказать зрителям, что обыкновенные законопослушные граждане все продажные трусы, несчастные лузеры, и просто жалкие личности. И книг то они не читают. И в Сан-Франциско никогда не бывали. В общем, и не жили вовсе. Другое дело бандиты. Цвет человечества. Только они и живут по-настоящему. Завидуйте им!

Финал картины потрясает своей слабостью. Видимо сценаристы долго ломали голову, как заставить Уэйда помогать Эвансу. И придумали. Такую наивность! После слов Эванса о том, что он это всё затеял с целью доказать своему слабоумному сыну, что он тоже чего-то стоит, мы видим мгновенное перерождение Уэйда. Отныне Эванс и Уэйд – одна команда. Вместе они прорываются к поезду, и Эванс сдаёт Уэйда охранникам. Внезапно появляется Чарли Принс, лучший друг и заместитель Уэйда, который на протяжении всего фильма просто землю рыл, спасая своего Босса от виселицы. Он хладнокровно расстреливает Эванса. Банда ликует. Они хорошо поработали. Их атаман спасён. В благодарность Уэйд расстреливает всю шайку, а Чарли Принса даже дважды. Не пытайтесь осмысливать этот эпизод. Нам не дано знать, что творится в голове у шизофреника. Как вот так запросто можно убить своих друзей, с которыми столько пережил, и которые не раз рисковали ради тебя жизнью? Да ещё из пистолета, который они сами ему и подали. Вот так дружба! Полный бред.

Далее идет апофеоз. Эванс умирает со счастливой улыбкой на устах. Ещё бы! Теперь он попадёт в историю, ведь он умер на глазах самого Бена Уэйда! Он конечно плохо жил, но своей смертью искупил все свои недостатки. И сын доволен. Теперь ему больше не придётся краснеть за непутёвого отца. Поезд уезжает, увозя Уэйда в светлое будущее, к большим городам, красивым женщинам, белым пароходам и шикарным гостинницам. Счастливого пути, тебе, Бен Уэйд! Ты всё это заслужил. Ты этого достоин! Конец фильма.

 

Если бы мне было 6 лет, то я не задумываясь поставил бы этой ленте пятёрку. В 10 лет, пожалуй бы не пожалел бы и тройки. Но, к сожалению, в данный момент мне даже не 14, поэтому – жирная единица.

 

P.S. Технически фильм снят неплохо. Красивые пейзажи, правдоподобные костюмы и декорации. В картине присутствует дух времени, как будто ты и в самом на Диком Западе побывал. И всё же, я не буду рекомендовать смотреть эту поделку моим детям. Нехороший фильм, снятый по хорошему рассказу Леонарда Элмора. Мой отзыв на этот рассказ можете прочесть здесь.