Мой люимый жанр фильмов это ужасы. Но за помледние лет 10 мне не попался ни один действительно толковый ужасник, который не представлял бы из себя собрание всех штампов и клише, характерных для фильмов этого жанра. Особенно убивает в современных ужасниках полное отсутствие логики и здравого смысла. Один из примеров — фильм «Анабель. Зарождение зла».

Предистория. В семье кукольника случается трагедия: под колесами машины погибает любимая дочь Анабель. Затем её дух возращается в родительский дом, и по началу супруги вроде бы этому рады, но счастье длиться не долго. Оказалось, что под видом духа Анабель в дом попадает демон, который вселянтся в страшную куклу.


После того, как демон немного пошалил в  дом позвали священников. Те «замуровали» куклу в чулане (в том самом доме, где жил кукольник с женой, это первый facepalm), залили её святой водой и заклеили чулан страницами из Библии. В последствии хозяин дома решает приютить  девочек — сироток во главе с монахиней. Одна из них выпускает демона из заточения. 


 


 


 


 


Фильм полон клише. Так, например, если в доме есть проклятая комната, то обязательно найдется умник, который будет ночью специально ходить в эту комнату, естественно в одиночку.  Ну или если человек ночью слышит призрачный звук, то, конечно же надо сходить полюбопытствовать, кто там куролесит (опять таки в одиночку).  Все страшные моменты фильма заключаются только в эффекте неожиданности, когда в напряженный момент из темноты появляется страшная рожа или рука. Логика в поведении героев отсутсвует полностью. 


Одним словом весь фильм — это квинсистенция вмех штампов, характерных для американских ужасников.

Считаю, что лучшие фильмы ужасов снимались в 80 — 90 годахи пусть сейчас старый грим и спецэффекты местами выглядят смешно, но в этих фильмах («Омэн», «Кошмар на улице Вязов», «Кладбище домашних животных» и т. д.) был связный и логичный сюжет, был смысл. Этим они и пугали, а не монстрами, выскакивающими из темноты.

Фильм рекомендую только как комедию.