Если бы меня попросили описать данную книгу одним словом, я бы выбрала слово «пресно». Если бы меня спросили, порадовало ли меня чем-нибудь произведение Кевина Алана Милна, то ответ был бы однозначен: «Нет. А вот то, что мне не пришлось покупать его за полную цену — еще как порадовало!» (Воздадим же хвалу Создателю за существование электронных книг). К слову, даже в электронном варианте на ЛитРес «Шесть камешков на счастье» стоят, ни много ни мало, 149 рублей, так что я бы вам посоветовала их читать онлайн бесплатно, а еще лучше и вовсе не читать, чтобы потом не жалко было потраченного времени. Я же, как всегда, повелась на аннотацию и восторженные отзывы, а уж избежать соблазна обойти любимые книжные грабли под название «бестселлер» и вовсе было невозможно. Ну да ладно. Вернемся к книге.


Официальная аннотация.


   Первое, что меня расстроило в «Шести камешках…», это крайне примитивный авторский стиль: односложные предложения, небольшой словарный запас, постоянные «яканья» (ведь повествование ведется от первого лица), какие-то ненужные подробности в духе «Я проснулся, потянулся, надел тапки и пошел на кухню». Абсолютно сырой и бесполезный текст, похожий не то на торопливый пересказ событий, не то на черновой набросок сценария для будущего фильма, в котором литературную ценность и с лупой не найдешь (что, в общем, не удивительно, ведь как признается автор, сам он читает очень редко — ну нет у него времени просто взять и книжку прочитать (!), у него своих дел много, да еще и пятеро детей!). Для меня в любой книге слог и авторский стиль играют большую роль, поэтому плохая подача — уже жирный минус, независимо от идеи и содержания.



   Дальше — больше. Автор замахнулся писать книгу от первого лица, точнее даже от четырех главных действующих лиц, объединенных одной общей трагедией. Чем отличаются их переживания? Правильно, ничем. Одинаковые шаблонные фразочки да общие словечки, не говоря уже о том, что книга, повторюсь, больше похожа на сценарий и передача эмоций и степени душевных терзаний персонажей описывается преимущественно внешне: «я падаю на диван, захлебываясь от рыданий», «слезы текут из моих глаз» и пр.пр.пр. Все персонажи этой книги наделены минимум интеллекта и просты как валенки, настолько просты, что ни один не в состоянии сдерживать свои эмоции, все, от девочек-подростков до взрослых дядь, как в латиноамериканском сериале, чуть что истерят и пронзают друг друга гневными взглядами, а автор в каждом абзаце обязательно прописывает, как меняется выражение их лиц.

   Основные персонажи, они же семейство Стин, совершенно никакие, картонные. Кроме тех вводных, что автор даст о них в самом начале ( Нейтан бескорыстно творит добро, перекладывая камешки из одного кармана в другой, Хэлли — вся из себя сочувствующая, Тай самый крутой футболист в школе, а Элис очень умная, но ее дразнят однокашники ), на протяжении повествования вы ничего нового не узнаете. Проникнуться к этим картонкам и начать им сопереживать как-то не особо получается.

   Поставить снисходительную звездочку за попытку освятить такие социальные проблемы, как домашнее насилие и школьная травля, тоже не выходит, ну не осилил автор эти темы, видно, что писал на основе общей информации, не имея полноценного представления картины: и с одной стороны все получилось очень заштампованно, а с другой — наивно и неубедительно. При этом Милн явно держит своих читателей за тугодумов, которых мало того, что с ложечки надо кормить, так обязательно еще и разжевывать. Особенно феерично получилось в финале, где он приводит для читателей перечень главных вопросов, поднятых в своем романе, чтоб им было над чем хорошенько подумать, а то мало ли, вдруг что упустили. Первый класс вторая четверть. Как этот литературный косплей на книги Николаса Спаркса вообще стал бестселлером — для меня непостижимая загадка. За что «Шесть камешков на счастье» можно похвалить? За навязчивую поучительность? За прописные истины, что врать плохо, а близких надо защищать? Что ж, мне кажется, большинство из нас это знает и без Кевина Алана Милна.