Доброго времени суток.

Ох уж эти любовные истории!) Премьера фильма «Тюльпанная лихорадка» состоялась 24 августа. Я никогда не относила себя к любителям кино подобного жанра и, если бы не моя подруга, то я вряд ли стала смотреть данную киноленту. Во многом наш интерес к фильму подогрело описание к официальному трейлеру. Голландия эпохи 17 века, интригующая любовная история замужней молодой женщины и… тюльпаны. Да, кстати, а причём здесь тюльпаны? Именно такой вопрос задавали мы себе на протяжении всего просмотра трейлера, а не найдя ответа, решили поискать его в кинотеатре.

Фильм «Тюльпанная лихорадка» является экранизацией романа Деборы Моггак (я никогда не читала её роман, а после просмотра данной киноленты — не буду совершенно точно).

Итак, подобный сюжет, особенно, если он касается адюльтера во времена старого света, уже сам по себе содержит трагедию. Сила церковных норм по-прежнему сильна, семья и брак строятся не на основе любви, а на основе жестких традиций скрывающих в себе неравенство и страдание. Вспомним хотя бы Анну Каренину — сколько эмоциональной глубины и трагизма в этом персонаже (мы можем взять за пример любую экранизацию, но безусловно одно — Толстой гений) или графиню де Монсоро, её сериальный персонаж является прекрасным примером жертвы, попавшей в ловушку неравного брака.

А что же раскрывает перед зрителями этот фильм?

 

— Твоя жена попусту тратит твоё время.

— Нет, она старается.

— Она же сирота, верни её обратно, толку ведь нет!

— Подожду пол года, тогда это будет справедливо.




Сюжетная линия:

Перед зрителем предстаёт Амстердам 1604 года. Богатый престарелый торговец решает взять (скорее купить) из сиротского приюта молоденькую жену. Будучи вдовцом, он мечтает оставить после себя наследника, правда по причине то ли глупости, то ли переоценки своих возможностей забывает учесть свой преклонный возраст, о чём красноречиво говорит первая «почти постельная» сцена в самом начале фильма (и таких будет несколько), вызывающая искреннее омерзение. Честно говоря, пленённые средневековым антуражем, мы с подругой были совершено не настроены на подобный сюжет.

Особую тошнотворность таким сценам придавали диалоги. Одна часть зала в эти моменты саркастически смеялась, другая недовольно фыркала.

Мой солдатик сегодня не готов…



С момента женитьбы богатого купца и Софии прошло 3 года. Увы, наследник так и не родился, а молодая жена старого богача начала ходить по Амстердаму в поисках лекаря. Её встреча с предполагаемым акушером (этот персонаж сыграет не последнюю роль в судьбе Софии) по поводу отсутствия беременности, наверное, единственная комичная ситуация из всего фильма.

Фильм «Тюльпанная лихорадка» оказался на удивление очень нудным, растянутым и скучным. На протяжении всего киносеанса, меня просто «лихорадило» от мысли, что фильм ещё не закончился.)

С появлением молодого художника в фильме появляется динамика, но происходит это весьма хаотично. Между двумя людьми возникает любовь (или страсть?), но каких-либо эмоций актеры практически не передают. Как в театре теней. На мой взгляд, здесь огромное упущение, которое решило фильм самого себя, а игру актеров сделало неубедительной. Из сюжета словно вырваны те части, которые должны более глубже раскрывать отношения Софии и Яна. Совершенно не понятно: что происходит между Софией и молодым художником: любовь, страсть, акварели переели?))

Таким образом, интригующая любовная история превращается в скудную, затянутую мелодраму решенную эмоций и содержания.

 



Финал:

Наверное, режиссёр или сценарист поклонники Льва Николаевича, так как атмосфера фильма была буквально пропитана Анной Карениной. То и глядишь от куда-нибудь из-за угла каменного здания вынырнет паровоз, извергающий клубы черного дыма. Но не тут-то было.

 

Актёрский состав (кратко):

К сожалению, в этом фильме нет моих любимых актёров, а те что представлены, меня совершенно не впечатлили.

Алисия Викандер (София) — в актрисе мне искренне понравилась внешность, и это, пожалуй, единственное, что меня порадовало. Я до сих пор не могу понять, неубедительность — это исключительно заслуга актера, режиссёра, а может сценариста? В некоторых эпизодах на актрису нельзя было смотреть без удивления — абсолютно пустые глаза с абсолютно мёртвой мимикой.



Кристоф Вальц (Корнелис Сэндвурт) — его персонаж получился очень правдоподобен. Сыграно отлично, реально, так реально, что омерзительно. Богатый старик у Кристофа Вальца вышел фигурой противоречивой: и вроде говорит своему бизнес-партнёру о жене, мол: «не родит, отправлю обратно в приют», но свою любовь к Софии тоже демонстрирует. Правда понять доподлинно что это — тщеславие, маразм или любовь, весьма трудно.))

Ян Ван Лус (Дейн Дехан) — этот актёр, мне никогда не нравился, как мужчина. Сыграно проникновенно, но как-будто чего-то не хватает. Персонаж вышел поверхностный и для человека увлеченного живописью, он не выглядит достаточно вовлечённым в то, что по задумке фильма должен любить.

 

Вместо эпилога:

В истории о любви я не увидела главного — любви! Актерская игра совершенно неубедительна, сюжет нуден и растянут. Лицезреть интимные сцены молодой девушки и старого мужика было ужасно неприятным зрелищем (нам с подругой хотелось сбежать в этот момент из кинозала). В придачу с никудышными диалогами и озвучкой, фильм оставил о себе достаточно негативное впечатление, хотя и порадовал финалом. Посмотреть его всё же стоит, но только один раз и только из любви к тюльпанам.