«Ну все, мать, скатилась ты к плинтусу» — подумала я, вчитавшись в эту книгу. Не скрою: меня привлекли восторги женской аудитории. И хотя я не любитель литературы «для женщин», все равно при этом остаюсь обычным человеком, которому хочется порой у «плинтуса» полежать. Давайте посмотрим, чем это дело кончилось.

О, я видела множество восторгов. От комментария а-ля «Это же российские «оттенки серого»!!!», до «Я читаю пять страниц и бегом бегу к своему мужчине утолять жажду». Ну…

Сюжет прост, как пять копеек.

Автор выбрала стандартнейший расклад: я+ты, любовь-страсть-секс, но мы никак не сможем быть вместе, потому что я — глубоко замужняя и детная дама не первой свежести, а ты — молодой, борзый и донельзя брутальный бандит, окруженный дружками и самочками самой конфетно-обворожительной наружности.

Как полагается, дама (Оксана) — целый склад всех комплексов возраста «хорошо за тридцать»: сравнение себя в зеркале с длинноногим молодняком. Кстати, в этой теме явно проглядывается любовь автора к юбкам-мини, коротким курточкам и кофточкам в облипочку.


Как полагается, образ Бешеного (Руслана) заштампован так, что живого места нет. Супер-мега брутален, сексуален, держит в страхе весь город (если не пол-страны), разговаривать толком не умеет — сразу бьет в нос/челюсть/куда достанет. В общем, наш Рус — прямо-таки скрещенный Аполлон и «плохой парень». Словом, мечта всех женщин.


Но вот именно с Оксаной он становится вдруг НЕ ТАКИМ, КАК СО ВСЕМИ ОСТАЛЬНЫМИ. Это важно.

Вы понимаете, конечно, что такой замес не будет развиваться сладко и постепенно. Автор буквально трясет читателя многократными страстями в жизни наших героев. Но отдельная тема — это постельные сцены. (а также настольные, напольные, настульные и проч.)

Я склонила голову, и когда почувствовала ЕГО у себя во рту, мне захотелось закричать от восторга.

Как видите, некоторые фразочки способны вызвать приступ гомерического хохота и недоумения.

Ну, самая первая постельная сцена, возможно, и способна заинтересовать, но дальше все как под копирку. Избитые фразы (вечно покусанные губы, порванное нижнее белье — его толком ни разу не сняли), устаревшие слова (одно «лоно» чего стоит), невозможные восторги по поводу красоты и молодости нашего Русланчика. Ээх, и этим не угодили…

— Посмотри на меня.

Я посмотрела и утонула в его черных зрачках.

— Скажи мне, что ты моя…

Но все-таки, если сюжет еще хоть как-то можно оценить, прикрыв глаза процентов на 70, то о красоте слога и чудесах композиции речи не идет. Постоянно встречаются ошибки («скучаю за тобой», «вовнутрь»); автор ведет речь от главных героев, по очереди.

Хотя, оговорюсь, что слог все-таки мне понравился. Благодаря отсутствию сложных фраз, впечатление от текста можно сравнить с рассказом подруги на кухне. То есть, все просто, четко, читабельно.

Но автору все-таки хотелось хоть чем-нибудь, да украсить свой роман — и прилеплены фразочки — например, о сердце, которое прорывает грудную клетку. Такие украшательства выглядят нелепо, словно взятые из какого-то другого, более напыщенного и приторного произведения.

Описания бандитских разборок выдают с головой девушку, которая видела «плохих парней» только по телевизору, ну или услышала, как во дворе пьяные гуляки орали друг на друга.

Он посмотрел на костяшки пальцев — сбиты в кровь. Кто-то все же успел зарядить ему в челюсть, скула болела. Повезло, что стволы с собой взяли, не то Сараевские отделали бы их четверых «на ура». Их там человек пятнадцать собралось.

Эти сцены короткие и плохо проработанные, с упором не на реалистичность, а на брутальность. Ну, женщины все равно будут их пролистывать, чтобы быстрее отыскать прервавшуюся любовную ниточку.


Насколько мне известно, публикация печатной книги уже осуществилась.

Вы не подумайте, что я ханжа, но этот роман не достоин выхода в свет. Это 100% самиздат, и хранить такую книгу на полке, среди признанных гениев словесности, мне не хочется. Но ведь существуют же какие-то дешевые романчики, которые обычно продаются в киосках и после чтения годятся лишь на то, чтобы ими подпирать дверь.

Если смотреть конкретно с этой точки зрения, то «Пусть меня осудят…» имеет право на публикацию.

Вынесла ли я хоть что-то полезное из этой книги? Нет.

Жалею ли я о потерянном времени? Да. На ближайший пяток лет меня попустило с подобным чтивом. Помнится мне, в прошлый раз это была — о, господи! — Шилова, лет семь назад.

Кому можно читать «Пусть меня осудят…»? Да мне проще ответить, кому не стоит читать этот роман. Трезвомыслящим личностям, взращенным на Шолохове/Достоевском/Толстом/Ремарке/Драйзере, например. Мужчин это тоже не заинтересует.

Думаю, будет любопытно таким категориям:

  • Женщинам повышенной впечатлительности;
  • Девочкам лет 14-ти (если мама не прознает о дочуркином чтиве) — потому что они все еще верят в сказку;
  • Дамам, пережившим развод и/или адюльтер — потому что они снова хотят верить в сказку.

Читайте, если хотите бросить мозгу жвачку. Только потом не плюйтесь.