…Тормознули его как-то, так он пятерых гаишников в бетон закатал вместе с мотоциклом…
********************
Чем вечна и актуальна классика? Тем, что всегда будут сюжеты и персонажи в нашей жизни, которых можно увековечить в каком-либо произведении, неважно какой на дворе год, столетие, тысячелетие.
Одним из таких «нетленок» — «Ревизор» Гоголя.
Основная мысль: «у страха глаза велики». Особенно у тех товарищей, кто нечист на руку.
Повесть Андрей Кивинова «Псевдоним для героя» и есть аллюзия на пьесу Гоголя.
Собственно говоря, данный кино-продукт ничто иное, как экранизация (я бы назвала это жалкой попыткой) повести.
Во-первых, это многострадальный долгострой. Его начали снимать в далеком 2010 году, трейлер крутили вовсю.
Он-то и заманил на просмотр фильма. Премьера состоялась на одном из фестивалей в прошлом году. В широкий прокат фильм так и не вышел, потому что не смогли найти деньги на рекламную кампанию, бюджет которой зачастую больше бюджета самого фильма.
Ухитриться испортить как повесть так и сценарий, который был также написан Кивиновым, — это надо суметь.
Качанов-младший решил вновь сорвать лавры, после ДМБ и Даун-хауса, но просто сорВал или соВрал.
Сюжет прост: журналист попавший в переделку придумывает себе «крышу», великого и ужасного авторитета Гену-Бетона. А городок-то маленький, «верхи» насквозь коррумпированные, «низы» шуганные. Из мухи выдули динозавра.
У писателя получилось остроумно, метко, вкусно. Как, в принципе, и во всех его произведениях.
А вот режиссер-кое-какер сделал из этого винегрет из медийных лиц, потому что уже актерами их назвать нельзя.
Они даже не играют, а отсвечивают. Кто чем: кто псевдо-брутальной лысиной, кто силиконом.
Главный — это Куценко. Тот же, так же. Для меня он стал аллергеном.
![](/wp-content/uploads/review/sites/default/files/imagecache/copyright/user-images/84379/TlLLvH3LRjntRXLuBopV4Q.jpg)
Две звезды поставила Сергею Перегудову, хотя он мог бы сыграть ярче (ходили на youtube черновые эпизоды, так там было сочнее сыграно) и саундтреку группы «Кассиопея», — среди этого безобразия их песенки (особенно про орков) были в тему.
![](/wp-content/uploads/review/sites/default/files/imagecache/copyright/user-images/84379/hCCtYhOLRv2kM2MCg0Yvw.jpg)
Ольга Арнтгольц слегка оттенила нарочитой серьезностью персонажа и только, да еще колоритно-фольклорный Константин Мурзенко.
И в малюсеньком эпизоде Рената Литвинова, в непривычно-необычном образе женщины-вамп, но с фирменным придыханием, которое испоганили при озвучании. Вдобавок ко всему еще и рассинхрон.
![](/wp-content/uploads/review/sites/default/files/imagecache/copyright/user-images/84379/Tc4uwG51MfqVMNOu7famTw.jpg)
Вообще, многих актеров переозвучили. Что шарму картине не добавило. Откровенная халтура. Что называется, — без огонька.
Невообразимая пошлость в лице Маши Малиновской и постоянно мелькающих голых пятых точек. А больше же нечем привлечь «искушенного» зрителя.
Пестрая Алика Смехова, «на бетоне» Юшкевич и Федорцов , Охлобыстин и Бондарчук, Шнуров и Алексей Панин, Цапник, Семчев — все они были инородными телами в фильме, хотя персонажи, которых товарищи-актеры тщетно пытались сыграть (или это была откровенная циничная халтура) довольно-таки объемно прописаны автором.
![](/wp-content/uploads/review/sites/default/files/imagecache/copyright/user-images/84379/ZuO1ZcqJkhasIFWSJ19Q.jpg)
Талант ушел, не обещал вернуться…
Монтаж не просто хромает, ему просто ноги оторвало. Сразу в голове после каждого эпизода возникает известный свист из «Ералаша». Тем, кто не читал книгу будет сложно с первой попытки разобраться в отношениях персонажах («А чО это вы здесь делаете, а?»).
В очередной раз подтвердился закон: Чем дольше ждешь, тем больше будет разочарование.
***************************************
Вердикт: смотреть не стоит, лучше саму повесть прочитать и песенку про орков послушать.
***************************************
Египтомания
Доктор Данилов и К
Где думают быстро и о многом