сериал начала смотреть опять же по совету знакомых. первые три сезона прошли почти на ура, пока не началась откровенная чушь. четвертый сезон еще более-менее пытался держаться на плаву, но под конец всё же издал предсмертный вздох/взбульк и пошел ко дну.
пятый сезон убил всё приятное впечатление. нет, я прекрасно понимаю, что это фантастика, но даже в ней должны учитываться некоторые теории и правила. взять хотя бы тот же эффект бабочки. он несколько раз упоминается, но героям всё абсолютно фиолетово. крайние серии каждого сезона — как по шаблону. ответы будут даны, существование мира снова поставлено на грань, кто-то обязательно погибнет, кто-то примкнет к команде.
в последнем сезоне столько пафоса и ненатуральности… особенно во время первой встречи Оливии и Питера с их дочерью. ну неужели родители, потерявшие своего ребенка много лет назад, будут себя так пластмассово вести? возможно, просто актерам не удалось вжиться в образ, перенести на себя ситуацию и раскрыть душу перед зрителями. но и сама история мало-мальски не продумана именно с эмоциональной стороны.
попытка сделать мелодрамные сопли как-то провалилась сразу же. слишком много нытья по поводу дочери — не успела она погибнуть, как через пять минут стала чуть ли не национальной героиней, подполье быстренько напечатало листовочек и расклеяло их повсюду (видать для того, чтобы Оливия каждый раз билась в истерике, когда увидит портрет Этты). ну вот никакого сочувствия это не вызывает. вообще. абсолютно. такое ощущение, что просто тупо забивалось экранное время, чтобы растянуть три добротных серии на 15 (или сколько там было в пятом сезоне? уже не помню). да и переизбыток героев-помощников на один квадратный метр зашкаливает. вот по любому — все ждали 20 лет только эту команду, до них даже мысли не допускали о каких-то серьезных действиях. тогда возникает вопрос — зачем было создано подполье? чисто для галочки? ну чО, молодцы тогда, чО.
для себя финальный сезон охарактеризовала одним словом — бред. было немного жаль, что хорошая идея первых сезонов ушла в никуда.