Кратко о мультфильме:

Довольно посредственный, с относительно многообещающей идеей, но разочаровывающий с первых же минут, скучный мультфильм с плохо продуманным сценарием.


От создателей фильма «Шрек» здесь почти ничего нет, зато вот неприятный «привкус» «Мадагаскара», его пингвинов еще как чувствуется

Кого может заинтересовать?

Как обычно — весьма непритязательная публика, чьи ценности относительно семьи, любви к детям и т.п. не отличаются особой глубиной, человечностью, продуманностью. Это могут быть и дети, и взрослые обоих полов, и даже подростки.


Примерно так, полагаю, должна выглядеть целевая аудитория этого фильма

Хотя множество отрицательных отзывов, разгромная критика в тех же США, должна по идее заставить задуматься и их, хотя...(смотрите скриншот выше)

На чем построен фильм?

(a) Мальчик 7 лет, довольно эгоцентричный, с недостатками воспитания, соответствующими простодушными родителями, агрессивно относящийся к появлению нового члена семьи – братаконкурента в борьбе за внимание, «любовь» (именно в кавычках, т.к. в фильме под этим словом понимается нечто весьма странное)


В реальной жизни у мальчика проблемы не с «отсутствием глаза», а с отсутствием эмпатии, эгоцентризмом и многим другим, ну а родители – еще те «монстры»

(b) не очень оригинальная идея о том, что за милым образом младенца может скрываться его полная противоположность – довольно строгий, высокомерный, наделенный множеством прочих недостатков взрослый (такое уже было не раз в голливудском кинематографе – вспомнить хотя бы того же «Кто подставил кролика Роджера»)


Злобный взгляд «босса» — одно из самых слабых мест фильма, приедается еще с первых минут

(c) фантастическое воображение главного героя (которое во многом объясняет творящийся бедлам, но нисколько не придает фильму осмысленности)


Атака превосходящих во много раз сил противника

(d) довольно актуальная для современного общества тема «мимишности» как животных, так и детей, их «противостояния» (в очередной раз заставляющая задуматься о том, до чего деградировал современный человек), впрочем она не раскрыта даже и на процентов 5


Но ничто не сравнится с «истинным врагом» детей

(e) довольно низкопробный юмор, основанный в основном на кривляниях мальчика, «босса» и его приспешников.


Кривляния в худших традициях современных голливудских мультфильмов

Действительно смешных ситуаций, либо раскрывающих особенности характеров героев шуток практически нет.

Есть довольно посредственные шутки для взрослых – про «корпоративные игры» — совещания, поощрения, бессмысленную погоню за успехом (своим кабинетом) и т.п.


Довольно странные шутки над ребенком с излишним весом для политкорректного Голливуда

Не обошлось и без низменных «физиологических» шуток.


Такой «милый моментик» в семейном мультфильме

Ошибки (недостатки) фильма:

(a) чрезмерно яркий отталкивающий плоский образ самого «босса»

Создан чрезмерно яркий и при этом во многом отталкивающий, скучноватый образ самого «босса», который перетягивает все внимание на себя, оттеняя все остальное.


Facepalm скорее от самого примитивного плоского образа «босса»

Создатели фильма явно в очередной раз перегнули палку, пытаясь сделать основной упор на как можно более ярком и необычном образе главного героя, толком не раскрыв его (как это было сделано в том же «Мегамозге»).

(b) слишком много агрессии

Как от самого «босса», его «коллег», так и от его брата – Тима, «главный злодей» вовсе теряется на их фоне.


С такими отношениями «главный злодей» особо и не нужен

Мирное сосуществование героев практически мимолетно, зато агрессии полно на протяжении всего фильма. Это особенно напрягает, учитывая, что герои – это ну очень маленькие дети.


Детская агрессия в фильме процветает

Более или менее нормальной любви в семье увидеть в мультфильме так и не удалось.

Конечно же, недостатков в мультфильме множество и других (о них сказано и выше, и ниже), эти же хотелось выделить особо.

Чем хорош фильм?

Несмотря на все явные недостатки, фильм все же затрагивает злободневные семейные темы – это и восприятие родителями детей как неких «мимишных игрушек» — чего только стоит высмеивание моды на вычурную одежду для детей, костюмчики, в том числе и деловые, их мимишности (если кто не в курсе, можете погуглить – зрелище ещё то), и трудности адаптации ребенка к появлению младших братьев или сестер.

Высмеиваются и корпоративные игры в погоне за зачастую бессмысленным успехом, ставшим уже давно культом в современном обществе.


А ведь многие из «офисного планктона» выглядят примерно так же

И всё же

При этом почему-то в фильме путают «мимишность» и любовь, что есть довольно разные вещи. Любовь к ребенку – это нечто гораздо большее, чем просто действительно инстинктивное умиление перед видом ребенка.


Было бы неплохо реально сравнить количество времени и сил, уделяемых детям и домашним животным

И уж точно любовь к ребенку никак нельзя путать с любовью к собачкам и прочим домашним животным.

Борьба между «песиками и детьми» реально возможна, но не за любовь, а за время, внимание и т.п.

В фильме так и не появляется образ хорошей семьи, где есть хорошие заботливые умные родители, действительно любящие своих детей и умеющие разумно проявлять свою любовь и т.п.

Вместо этого мы видим каких-то беспомощных глупых растяп, которых назвать родителями весьма сложно.


Быть родителями-растяпами – это ведь так «весело»

У Тима нет хороших доверительных отношений ни с матерью, ни с отцом, которые бы могли помочь пережить мальчику этот сложный период его жизни. Они живут как будто своей отдельной жизнью, не желая замечать его проблем, связанных, к примеру, с данной ситуацией.


Действительно, ну как можно быть такими слепыми к проблемам своего ребенка?

Неудивительно, что у ребенка проблемы с эгоцентризмом и чрезмерной фантазией.

Быть родителем – это довольно сложная работа, требующая прежде всего знаний, сил, времени, и, конечно же, умения по-настоящему любить (что встречается, к сожалению, довольно редко).

И этого в фильме, как уже отмечалось выше, к сожалению, нет.


Очевидные вопросы ребенка у таких родителей вызывают скорее непонимание и страх

Для сравнения можно вспомнить тот же «Искусственный интеллект», где поднималась схожая тема, но там хотя был показан образ заботливой любящей матери, пусть и в исполнении лишь инопланетного существа.

 

Рекомендовать данный мультфильм могу лишь тем, кто хочет оценить, до чего докатился современный «семейный кинематограф», а также лицезреть, какие «семейные темы» считают актуальными американские кинодеятели, а также поразмыслить над всем этим.