О чем эта книга?
О преступнике, который рассказывает, что нарушать закон – круто, здорово, и, практически, безнаказанно. Какие крутые парни преступающие черту закона, какая крепкая у них дружба и интересная жизнь.
Книга мне не понравилась не только из-за этого, но и потому что особого смысла, и вообще смысла, в ней нет. Зато в ней выше крыши Болливуда: песни, пляски, цвет-цвет-цвет, радость, слезы и любовь.
А еще слащаво-болливудский слог автора, который снова и снова застревал на моих зубах, языке и губах:
«Он смотрел мне в глаза, все так же сверкая своей огромной улыбкой. И было в этой округлой улыбке какое-то бьющее через край озорство, более искреннее и восторженное, чем обыкновенная радость, которое проникло мне прямо в сердце. Мы всего лишь секунду смотрели друг на друга, но этого мне было достаточно, чтобы решить, что я могу довериться этому маленькому человеку с большой улыбкой.»
«Ироническая улыбка, игравшая в изгибе ее полных губ, выражала все, ради чего мужчина должен любить ее и чего он должен в ней бояться. В этой улыбке была гордость, а в очертаниях ее тонкого носа – спокойная уверенность. Сам не знаю почему, но я сразу почувствовал, что многие принимают ее гордость за высокомерие и путают уверенность с равнодушием.» – Может кто-то объяснит что значит «в очертаниях ее тонкого носа – спокойная уверенность»? Какая уверенность или неуверенность может быть в очертаниях носа? Что за чушь?
«Глаза танцовщиц изгибались, как старинные мечи, как крылья парящего сокола, как вывернутые губы морских раковин, как листья эвкалипта летней порой.» – кстати, про глаза автор писал много, очень много, и все в таком же стиле.
А, кроме того, автор писал еще про прокаженных-мафиози, про проституцию, про мафию, про преступников, одним словом, про самые асоциальные образы жизни с любовью и нежностью пропагандируя их.
Очень много в этой книге, кроме описания глаз))), еще и философствования главного мафиози, который с умным видом вещает либо великие глупости, либо уже давно известное всем. И эти философствования были хуже индийских танцев в этой книге.
И, что больше всего мне не понравилось, конец книги – что это? почему именно на этом месте, а не n-количество листов назад, или почему не дописать еще листов 600? Перелистнув последнюю страницу у меня сложилось впечатление, что Робертсу просто однажды надоело это писать и он решил всё, баста, заканчиваю… и закончил.
Читать не рекомендую, считаю, что зря потратила время на чтение этого весьма объемного произведения.