Ну что, дорогие мои, дебютирую в новой для себя категории? Никогда бы не подумала, что стану писать отзыв на фильм, писатель, сами знаете, я никакой, а о кино стоит писать хорошо или не стоит браться за клавиатуру вовсе, но храбрая я сегодня и готова к тапкам, помидорам и прочему подобному, а потому вот вам мой первый отзыв о фильме. И, переврав одну милую девушку, раз уж я неплохо ругаюсь, то… впрочем, сохраним же остатки интриги (о, наивная я, как будто две звезды и название отзыва не сказали всем и обо всем заранее!).
Чтобы отзыв не получился из пары слов (ууу, все, интрига окончательно померла, даже не успев родиться) «это худшая экранизация, какую я видела», ударимся, пожалуй, в лирические отступления (многабукафф!) и расскажем о предпосылках, каковые привели к потере двух с лишним часов из моей жизни и некоторого количества нервных клеток (потому что заставить себя досмотреть это мне стоило усилий, но так уж я устроена, нравится мне доводить все до конца, такой вот душевный мазохизм своего рода).
Осень. Вот чего заставило меня смотреть этот фильм. Осенью иногда мне хочется чего-нибудь такого… грустного. Я не люблю грустить и себя грустную не люблю, и осень терпеть не могу, но иногда прямо организм требует- давай, посмотрим чего-нибудь слезомойного, закапаем клавиатуру слезами и розовыми соплями, утремся и будем жить дальше. Вот так я стала искать себе грустный фильм и таки да, нашла.
Грозовой перевал- как раз то, что нужно. Трагическая история любовь до гроба- дураки оба, красавчег Хитклиф (над красавчиками и их трагической судьбой легче проливать слезы, вы не замечали?), роковые страсти на фоне дикой природы, над чем же еще вдоволь поплакать? А тут новая сравнительно, конечно, версия, все, уже качаю.
Что же в итоге? А в итоге глухое раздражение и, если уж проливать слезы, то над бесцельно потраченным временем, которое ушло на просмотр этого фильма. Над судьбой героев чего-то не получилось.
Итак, открытие первое. А Хитклиф-то, внезапно, негр.
То есть афро- кто- там, вот не знаю, гражданином какой страны является актер, исполнивший его роль. У нас политкорректность и толерантность. В следующий раз, как пить дать, чернокожим будет уже князь Андрей Болконский. Или Обломов. Или еще кто. Нет, я знаю, читала, что этот персонаж не был красавчиком-блондином, но чернокожим он тоже не был. Цыган он был, вообще-то, а точнее, внешность имел цыганскую. Что? Ах, режиссерский ход, переосмысление классики? Конечно-конечно, только покажите мне, когда этот подход приводил хоть к чему-то хорошему. Так у нас получается Вронский сами знаете какого вида и Кира Найтли в роли Анны Карениной и Шалимар Инисьяль, ни к ночи будь помянут, ну, вы поняли.
Второе- если бы я не читала в свое время роман Эмили Бронте, черта с два я бы поняла хоть что-то. Я бы не поняла, что это за сарай, в котором живут главные герои, почему брат героини выглядит как гопник мобила есть позвонить (а это тоже режиссерский ход, видимо, так показывается гадкая натура Хиндли),
что за женщина рожает в поле, как крестьянка, при чем тут птичьи перья и мертвые кролики, и прочее, прочее, прочее. Надо сказать, зная первоисточник, я все равно половины не поняла. Нет, ну почему Грозовой Перевал больше напоминает жалкую крестьянскую лачугу? Почему диалогов в фильме почти нет? Почему Кэти Эрншо в молодости выглядит как какая-то деревенская ядреная деваха?
Арт-хаус, да. Такой арт-хаус.
Третье- игра актеров. Вот на этом скрине- Хитклиф, так сказать, в молодости. Запомните это выражение лица, оно не изменится на протяжении первых сорока минут фильма.
А вот Хитклиф образца вторых сорока минут этого фильма.
Какой из них подходит под описание этого персонажа? Где несчастный и озлобленный на всех и вся человек? Да не мне, ему впору проливать горючие слезы. Причем по любому поводу, стоящему или нет, а уж над своей судьбой он должен не просто рыдать, в истерике биться, с таким-то выражением лица. А здесь он недоброе замыслил, как говорится. Верите? Я нет, максимум, это курицу утащит. А потом раскается и вернет на место, живую и невредимую, приплатит еще за беспокойство. Какая уж там страшная месть всем и вся, о чем вы, госпожа режиссер и господа артисты?
Остальные актеры не лучше справились со своими ролями. Кэти проявляет поразительное равнодушие, встретив своего любимого после трехлетней разлуки. Ее лицо вообще ничего не выражает, как если бы она смотрела на скучные обои.
А здесь, думаете, что?
А это их первый раз после той самой разлуки, когда они остались наедине. Замечательный способ показать свои чувства, верно? Достойная сестра гопника. И много еще таких моментов будет, из которых можно сделать любой вывод, только не о том, что герои любят друг друга.
А это вот Эдгар Линтон. Нет, без комментариев, я даже говорить об этом не хочу.
Из произведения недрогнувшей рукой выброшена куда подальше ровно половина, жизнь Кэтрин-младшей и все остальные события вообще не показаны, а ведь там как раз и раскрывается и характер персонажей, да того же Хитклифа в частности, именно там становится ясно, что за человек он и почему поступал так, как поступал, а не иначе. Пленки, что ли, не хватило или что? Впрочем, оно к лучшему, фильм мог затянуться еще на пару часов….
Единственное, что в фильме действительно хорошо, так это пейзажи. Красивая природа, чего уж и говорить. Однако и тут есть ложка дегтя, камера все время дергается, это на протяжении всего фильма так, поэтому даже впечатление от красивых видов не самое лучшее. Да и слишком много их, ну не документальный же фильм у нас, в конце концов.
Отсутствие музыкального сопровождения- тоже минус, на мой вкус. Конечно, звуки природы- это здорово, но вот кашель и преувеличенные вздохи персонажей… да лучше бы музыка играла.
Двойка госпоже Андреа Арнольд от меня. Был бы кол, твердый и честный, но природа спасла. Пересматривать этот фильм? Избави все. Рекомендовать? Врагам разве что. Как знать, может, минут через сорок-пятьдесят сами повесятся, обрадуют меня.
Одно хорошо, в ближайшие полгода грустить над фильмами мне точно не захочется. Потому как накушалась грусти-тоски. Правда, не той, какой ожидалось.