Когда я случайно где-то наткнулся на описание этого фильма и увидел постер к нему, то сразу же загорелся желанием его обязательно посмотреть. Тема режиссером была затронута вечная: если говорить в общих чертах — отцы и дети, непонимание предыдущим поколением нового. Помимо этого, вскользь упоминаются и многие другие современные социально значимые проблемы: зависимость от гаджетов, отсутствие цели в жизни и пр. В общем, режиссер хватается за кучу тем — авось какая-нибудь да выстрелит.
Начало — шикарное: камера показывает квартиру учительницы, в объектив попадает шкаф, забитый книгами, наспех сделанный завтрак, съедаемый под бормотание телевизора…. Ну, думаю, сейчас будет мощное кино, но нет. К середине фильм скатывается к бреду, концовка вообще скомканная. Сразу же мы видим уставшую от своей работы и, возможно, от жизни учительницы, которая, несмотря ни на что, продолжает вкладывать душу в свое дело, которое, как ей кажется, уже давно никому не нужно.
О чем фильм: учительница с 40-летним стажем всей душой болеет за учеников, которые не хотят учиться, в частности не желают знать историю своей страны.
Казалось бы, какой простор для фантазии режиссера, как можно всё развернуть, но нет, по факту вышел неправдоподобный бред.
Сначала я раздражался, глядя на весь этот цирк, но потом заставил себя расслабиться и начать получать удовольствие. По пунктам, что взбесило и рассмешило одновременно:
- 10-летний хакер;
- Безмозглые сотрудники полиции с тупыми лицами, не знающие что делать при террористической угрозе;
- Неадекватная директор школы;
- Безумная журналистка, которую играет дочь Бориса Гребенщикова (мне вот интересно, случайно ее сделали такой неправдоподобной или намеренно старались? Ну хотя бы пару выпусков новостей можно было глянуть, чтобы за образец взять!?);
- Актеры, играющие учеников — это что вообще за самодеятельность, что за халтура? Некоторые их фразы звучат как заученные, будто по листочку читают!
На последнем пункте хочу остановиться чуть подробнее. Я думаю, большинство из нас смотрели Ералаш — там тоже были дети, но они играли так, как и полагалось по роли! Я не говорю уже про такой фильм, как «Чучело»! Везде играли подростки, дети, но они вживались в роль, глядя на них, зритель погружался в происходящее, в атмосферу фильма! Тут же всё иначе — несмешные шутки, сказанные к месту и не к месту, наигранность и неправдоподобность.
Но есть и трогательные моменты, когда ученики начинают читать вслух стихотворение Гумилева (интересно, 11-классники вообще знают, кто такой Гумилев?).
Концовка — это вообще финиш! Я думаю, режиссер просто хотел, чтобы его «творение» не попало ни под какие возрастные цензы, поэтому и не закончил всё так, как оно и должно было бы завершиться по логике вещей.
В общем, посмотреть разок можно, но серьезно воспринимать такое кино я бы не стал. Та же «Школа» Гай Германики намного лучше и естественнее выглядит, чем данная работа.
2 балла только из-за игры главной героини: Купченко сыграла отлично.