Как же я ждала новую работу от Гильермо дель Торо! Мистический сюжет, симпатяга Том Хиддлстон… Мечты, мечты… Кинематографическая реализация грубо спустила меня с «небес на землю» и оставила после себя неприятное «послевкусие». Но обо всем по порядку.

   Аннотация к фильму дразнила нас зловещим особняком, изысканной картинкой, призраками и харизматичным  брюнетом в главной роли. В самом же фильме эти элементы так сильно «разбавлены» вопиющими ляпами, штампами и откровенным идиотизмом, что просто перестаешь замечать те небольшие достоинства, которые в фильме все же есть.

   Похвалить в фильме стоит лишь работу костюмеров и декораторов. Костюмы Мии Васиковски создают необходимый настрой и просто радуют глаз. Например, сцена, где героиня Мии в желтом платье возле сухого дерева играет с собачкой — красота! Хоть картину маслом пиши! А декорации! Все старательно подобрано для создания мистической атмосферы — даже мелкие детали (типа мотыльков или цвета обоев) «работают» на общую идею. К работе оператора тоже претензий нет —  Дан Лаустсен сработал не хуже, чем «Сайлент Хилл» или «Лиге выдающихся джентльменов».

  Но все эти «плюсы» нивелируются слабой игрой актеров и бредовостью сюжета. Сюжет, к сожалению, самое слабое место этой картины. Не буду раскрывать подробностей, но отмечу лишь несколько моментов:

  • призраки, на которых я возлагала такие надежды, «прикручены» как-будто для «галочки». Убрав их, сюжет не много потеряет. призраки тут не страшные, скорее отталкивающие и совершенно бесполезные.
  • все «трепыхания» персонажей проходят под девизом «сделаем простое самым сложным и идиотским способом».
  • харизма Тома Хиддлстона испаряется быстрей сухого льда стоит лишь увидеть его слезы, дрожащие губы и бледные ягодицы.
  • законы физики тут тоже не в почете. Цирк абсурда во всей красе: хрупкие женщины с огромной силой; упав с третьего этажа, героиня вполне резво шустрит по местности; «невидимая» прислуга; отопление негерметичного помещения… Продолжать можно долго, но зачем?
  • финал банален и предсказуем. Никаких откровений и резких метаморфоз, увы.

   После просмотра фильма остается чувство стойкого недоумения — зачем ТАКОЕ было вообще снимать, тратить деньги? Ничего нового в жанре создатели не открыли: подобное снималось и не раз. Лучше бы в концовке фильма сделали так, словно героине Мии Васиковски все события приснились (как бы «оживший» вариант её книги) и она, проснувшись, сжигает свою рукопись. Так хоть самоирония была бы, но не судьба…