Стоит ли смотреть фильм? Да, стоит! Зачем же отказывать себе в удовольствии сформировать свое личное мнение о нашумевшей новинке. Кинозалы ломятся от страждущих увидеть на экране обнаженное насилие. Многие читали книгу, многим не понравилось, но в кино мы все равно идем стройными рядами. Эффект толпы, ничего удивительного. «Как же это так, все смотрят, а я в стороне останусь?»

Можно конечно объявить бойкот, протест против массового помешательства. Но зачем? Любопытство все равно окажется сильнее. Нужно поучаствовать в психозе, а затем тихонечко подумать о случившемся.

О невероятном коммерческом успехе этих произведений нужно писать диссертации и проводить серьезные маркетологические исследования.

Весь успех этого бездарного фильма основан, конечно, на популярности книги. Текст ужасен, отсутствует элементарная логика повествования, ни о каком авторском стиле и речи быть не может, корявое сочинение девочки-восьмиклассницы. Эта вещь ни стоит внимания, наряду со всем прочим литературно-массовым мусором современности. Остается один вопрос «почему?»

Почему она так популярна? Хорошая работа рекламщиков? Да, безусловно, но это не все.

Секс и насилие все еще волнуют умы людей. Волновали раньше и будут волновать всегда. Кому то нравится читать и смотреть что то возбуждающе-художественное, а кто то ждет глубокого психологического исследования проблемы сексуальности и сексуальных отклонений. Многим хочется увидеть за насилием зарождение любви, их борьбу, противоречие и единство.

Нормальные, естественные желания и отличные художественные запросы.

Да вот только удовлетворить их нам предлагают откровенно низкопробной дрянью.

Диалоги в фильме настолько глупы, скудны и бессодержательны, а сцены неправдоподобны, что диву даешься, как же можно настолько не уважать зрителя и считать его полным идиотом, не способным ни думать, ни чувствовать. Крупных планов с влажными глазами и губами слишком много, это утомляет и заставляет скучать. Скука основной синоним этого фильма. Зал гудел, смеялся и хрустел попкорном. Актеры симпатяжки, но играли очень средне, нужно быть невероятно талантливым, что бы из такого сценария сделать конфетку при помощи одной только актерской игры. Сцены секса бледны и наиграны. Нет огня, а удары кнутом это все в чем проявляются садистские наклонности главного героя.

Ну а если говорить о литературно-кинематографической истории вопроса исследования человеческой сексуальности, в частности о садизме и насилии, то в первую очередь нужно сказать о литературном наследии Маркиза де Сада.

«Философия будуара», пожалуй, единственная книга которую стоит у него прочесть. Шокирующее оправдание жестокости во всевозможных формах. Философия насилия и самые немыслимые формы садизма. Очень впечатляет.

«История О» Полин Реаж. Настоящая Библия садомазохизма. Помимо захватывающего сюжета, описания различных ритуалов и практик, читателя ждет погружение в сознание и психологию «добровольной жертвы». Невероятно интересно.

Фильмы Пьера Паоло Пазолини. В частности «Сало или 120 дней Содома» адская смесь всевозможных извращений без купюр, запрещенная к показу в нескольких странах.

Ну и наконец, » Нимфоманка» Ларса фон Триера. Неожиданная развязка, глубокое психологическое исследование темы и блестящая игра Шарлотты Гензбур.

Все это — очень сильные, качественные вещи, раскрывающие тему, вызывающие бурю противоречивых суждений, которые ни идут ни в какое сравнение с «50 оттенков серого»!