Молодежное антиутопопие продолжает поедать само себя, предварительно порвав свой же конец надвое. Распочковав и без того небольшую книжицу, киношники опять загнали себя по горло в нудь. И теперь бег-стрельбу-любовь заменяют расклады, рамсы и внутриутробные связи. Это грустно и стерильно. И сильно хуже всего предыдущего. Ничему-то их сойка не научила…
Мы могем странно, сперва говорили они. И почти не сели на попу. Почти. Мы сдюжим жирно, чуть позже оправдывались они. Но окромя летающего сарая и прочих забавных глюков не родили ничего сверхъестественного. Однако к тому моменту юная поросль настолько оцепила кинотеатры, что третью брошюрку ожидаемо решили экранизировать поабзацно. И вот, значит, первые две с половиной страницы…
Все-таки контракт — жуткая штука. Это вам любой Фауст подтвердит. Вот та же Вудли давно могла какую-нить Жанну Д’арк сыграть или хотя бы лютоволка… Но вынуждена влачить себя в этом бесконечном сериале с марсианскими названиями (благо, прокатчики алигантно похоронили дикое слово «Аллигент», предпочтя раздувать исходное название главами). При этом тоску с физиономии она стирать пока не научилась, а потому трется в кадре в исключительно предкоматозном состоянии. Не спасают ни редкие всплески беготни, ни порядком уснувший Дэ Билан.
Порубав в прошлой серии больно умных Эрудитов, разношерстная юная кодла сунет на трон внезапно забронзовевшую Наоми Уоттс. А та (не менее внезапно — ыы!) накроет город своим медным тазом и начнет выпиливать всех несогласных — от бедра и с особым цинизмом. Странно, правда?! Обычно же революции заканчиваются карамельками, блэкджеком и мягкими тетеньками, а тут вдруг такое… Расстроенные дети психанут да и рванут на волю в пампасы. И (опять же, внезапно!) там тоже окажется совсем не золотое дно, а многоуровневое днище, в которое снизу стучат все, кому не лень… Кому не лень разбираться, кто, кого, зачем, почему и сколько раз — добро пожаловать на первую серию третьей части.
Такой себе «Обыкновенный фашизм» в кратком изложении для умственно отсталых пятиклассников. Цепким сюжетом и жирным визуалом тут без зазрения совести жертвуют ради сложной иерархии и хитро повязанных персонажей. И аудитория, пришедшая посмотреть, как Билан будет одной своей частью любить глюканутую девочку, а всеми остальными конечностями кромсать локального врага, вдруг оказалась вынуждена помечать в блокнотике детские комплексы и системные припадки.
Диалоги?! Окститесь! Их не было даже на бумаге — тут же текст выскребли до полной стерильности. Местами можно было бы и жестами обойтись. Впрочем, для современного зрителя это будет самая сильная сторона фильма. Он, современный, сам недалеко от твиттера ушел, его словом на понт не возьмешь!
Вырвиглаз?! Был да вышел весь. Тут теперь стандартная постапокальная пустошь, в которой кала куда больше, чем постапа. Да еще ошметки футуризма — очень так себе. И техника стебная, но не раскрытая до конца. Изюма там вовсе нет — разве что прикольная дезинфекция, но и та подана скомканно и немного раком. Что же до экшена, то в «Буратино» его даже побольше было… Тут на боевку два с половиной раза намекают, но потом стесняются и начинают тупо пачками пихать в кадр новых людей, чтобы отвлечь…
Людей всяких, и правда, много. А потому на всех хронометража не хватает — и они толпятся эдакими манекенами — без роду, племени и смысла. Не спрашивайте, зачем (чтобы не услышать «за шкафом»). Впрочем старые знакомые тоже больше бродят, чем лицами шевелят, так что фильм пребывает в такой эмоциональной дисфункции средней тяжести. Вроде, еще пока не висит, но стоять уже не в силах. Ни любви, ни тоски, ни жалости.
При этом вся атмосфера напоминает вечеринку ветеранов конвойных войск в заброшенной лаборатории генной инженерии — постно, плоско, тускло, вяло, пессимистично и ни фига не понятно. Революция умерла. От нуды и коросты.Так что мы чуть-чуть помаемся, а потом справим поминки с веселым тамадой и конкурсами интересными (да-да, там в конце ваще сенс оф хумор попрет — закачаетесь!) Закачались?! А теперь давайте дружно хотеть четвертую серию!
Говорят, там будет новый режиссер. Клево… Еще неплохо бы новый сценарий, новых актеров, новое название и Новый год. Последний — чтоб напиться и забыть вот эти вот два часа.
Впрочем, я бы не стал сильно губы из гаража выкатывать. Находясь между двух половинок одной антиутопопы, сложно верить в счастливый исход.