Фильм легкий, оригинальный, с претензией на глубину… и только.
Вообще сама идея показать небесный суд была бы не плоха, если бы фантазия авторов не ограничила небесный суд человеческими понятиями о суде. Здесь все также как на земле — здесь нет справедливости, грешники судят грешников по нелепым законам, абсурдным статьям, и сами же эти законы нарушают. Здесь не важно кто ты и что ты, здесь нет понятия о душах, никому нет дела до внутренней духовной жизни человека, здесь все нелепо, абсурдно, цинично, суд превращен в соревнование по убедительности и красноречию, а статью, по которой человека судят, определяют по последнему поступку человека перед смертью. По сюжету не важно как человек прожил жизнь, главное что он делал за мгновение до смерти, а смерть к каждому приходит в свое обозначенное судьбой время.
Фильм доводит до абсурда и нелепицы все по-человечески ценное — любовь, сострадание, милосердие, великодушие. В небесном суде нет таких понятий, такие понятия в принципе исключены в этом загробном мире. И хотя в присяжных по утверждению прокурора могут находиться святые, судят они столь же безжалостно и нелепо.
Конечно воспринимать этот фильм всерьез совсем не стоит, ибо в нем нет ничего стоящего, он столь же бесполезен как и весь этот выдуманный создателями загробный мирок. То, что человека можно осудить за каждую безделицу, это люди усваивают и при жизни, только вот в этом небесном суде судят за безделицу всех, и всех отправляют в так называемый сектор раздумий (аналог ада, слова ад и рай умышленно избегают). И судят человека не по совести и справедливости, а чисто исходя из системных требований по принципу «был бы человек, а дело найдется». Сама смерть человека также подается нелепо и абсурдно, впрочем и жизнь на фоне такого небесного судилища становится полной бессмыслицей. Больше всего удивляет участие в фильме актера Константина Хабенского, ему ли не понимать боль утраты близкого и любимого человека, поэтому странно видеть участие актера в этом театра абсурда. Возможно все бы это было очень весело, ведь создатели ориентированы исключительно на черный юмор, если бы в действительности тема смерти не была бы столь болезненной и трагичной. Странное создание человек, все для него смешно, пока не коснется его лично. Только вот тема смерти слишком сакральна, чтоб глумиться над ней с особым цинизмом, а сводить небесный суд до уровня человеческих судилищ — скорее признак душевной ограниченности и скудоумия создателей. Фильм скорее ориентирован на людей, не имеющих привычки задумываться о серьезных вещах, о смысле жизни, не обременяющих себя рассуждениями о Боге. Именно тех, кто не любит грузиться на такие темы, фильм может побудить на некие поверхностные размышления о сути и последствиях своих поступков, но не более.