И потянула же меня нелегкая на очередное творение нашего кинематографа!
Нет, я давно уже не верю в чудеса и знаю точно что наши НЕ УМЕЮТ снимать! Вообще. И пусть меня закидают помидорами поклонники современного российского кино — мое мнение от этого не изменится.
За последние лет 10 я не видела НИ ОДНОГО нормального российского фильма, снятого в наше время.
Слабую надежду вселяла мысль о том, что не только наши приложили руку к этому творению, да и трейлер вроде был не плох. И я сдалась. А зря.
Я помню старого советского Вия. Да, тогда не было крутых спец. эффектов и гроб с Панночкой летал на канатах. Но фильм был действительно страшным, мистическим.
Что мы видим сейчас?
Непонятно зачем введенный в фильм картограф Джонатан Грин, сбегающий с любовного ложа и спасающийся от отца своей возлюбленной, попадает в затерянный среди лесов и скал хуторок, населенный жутко грязными и растрепанными женщинами (в фильме не раз звучит фраза «все бабы — ведьмы») и непросыхающими от «горькой» (или это был самогон?) мужиками. Не знаю кому как, а мне было неприятно смотреть что жители хутора показаны каким-то необразованным быдлом, особенно на фоне Грина и флэшбэков его барышни.
Спустя год после таинственной гибели дочери, отец отправляет заезжего иностранца выяснить, что же случилось с его чадом. В процессе сего действа народ пьет, пьет и еще раз пьет. А потом приходит белочка в виде всевозможной нечисти и Вия.
А вы помните Вия из советской экранизации? Да, он внушал страх и трепет. Вий розлива 2014 года вызывает смех и не более: какой-то мухоподобный слизняк, появившийся в кадре секунд на 30.
Калейдоскоп бессмысленных картинок, приправленный компьютерной графикой и вот мы имеем финал: Панночка не была ведьмой (и как тогда ее труп за год не разложился?!), она была..эм… как бы помягче выразиться… Короче соблазнила местного священника, который вообразил себя новым Богом. Никакой тебе мистики и потусторонней подоплеки. Вся мистика — не более чем галлюцинации вечно пьяных казаков. Так сказать, игры разума.
И вот мы имеем и не триллер, и не ужасы, и даже не детектив.
А снимали этот бред с бюджетом в 26 миллионов зеленых американских президентов аж с 2005 года.
После просмотра данного «шедевра» у меня только один вопрос: что курили создатели?
Сюжета, по сути, ноль. Нет, я понимаю что фильм снят «по мотивам повести Гоголя», а значит сценарист показывает нам несколько вольную интерпретацию классического произведения. Но чтоб настолько извратить сюжет…Актерская игра, за исключением пары персонажей — из рук вон плохо. Главный герой (Джейсон Флеминг) подобран отвратительно, да и играет невзрачно. В тех же «Людях Икс» он смотрелся намного гармоничнее.
Эффекты.. да они есть… Но… Вот смотришь Аватара и веришь в происходящее и что Пандора и наави существуют, смотришь Властелина Колец и Хоббита и кажется что Средиземье — реальность. А тут сидишь, смотришь на навороченный трейлер из компьютерной игры с чувством, что его элементы были нарисованы в разные годы, и они не вызывают никаких эмоций.
Единственное что заслуживает оценки «отлично» — промоушен фильма. Снимаю шляпу перед маркетологами — нагнать толпы в кинотеатры на этот шлак… Вот он настоящий профессионализм!
Рекомендовать этот фильм, естественно, не буду даже врагам, не то что друзьям. Из того что сейчас в прокате посмотрите лучше «Я Франкенштейн», старого доброго «Ван Хельсинга» или старого советского «Вия».