Само слово «мультфильм» по отношению к подобным явлениям можно употреблять лишь с известным скепсисом. Правильней рассматривать «Аркадия Паровозова» как социальную рекламу, причем, увы, настолько убогую, что на ее фоне даже ролики про Леню Голубкова выглядят кинематографическими шедеврами.
Надо ли знакомить детей с правилами безопасности в быту? Без сомнения, надо. Обязательно ли специально для этого снимать мультик? Отнюдь нет. Родители, если они хоть как-то контактируют с ребенком, сами способны научить его необходимым мерам предосторожности. Если же планируется закрепить достигнутый эффект при помощи искусства, целесообразней всего было бы напечатать текст, звучащий в «Аркадии Паровозове», в виде книжки-малышки или приложения к какому-нибудь детскому журналу, чтобы папа с мамой могли читать это своим чадам на ночь. Но если вы, господа хорошие, все-таки решили делать анимационный фильм, то нельзя забывать очень простую вещь: пока у вас персонажи двигаются подобно манипуляторам на заводе, а лица их не в состоянии выразить ни одного нормального человеческого чувства, то воспитательное воздействие будет равно нулю. Так как реплик у персонажей нет, автор закадровых стихов свою работу выполнил, а сценаристу просто негде развернуться (сама концепция «Аркадия Паровозова» обрекает серии на однообразие), то именно на плечи аниматоров и художников ложится вся ответственность за представление героев живыми, чтобы подстерегающие их опасности могли бы вызвать какой-либо эмоциональный отклик. Почему съемочная бригада поступила вопреки соображениям здравого смысла и что мешало оформить «Аркадия» хотя бы на уровне другой мультагитки — «Три котенка»?
Похоже, с помощью «Аркадия Паровозова» банально отмыли деньги. Да, звучит чудовищно, однако иного правдоподобного ответа я просто не вижу, поскольку, к несчастью, обыкновенным непрофессионализмом тут даже и не пахнет.