После «Унесенных ветром» взялась я за «Поющие в терновнике». Надо же понять, чем так приглянулся этот роман, что по нему сняли целый сериал, слагают хвалебные дифирамбы и называют бестселлером.

Тьфу, и еще раз тьфу. Рядом не стоял с «Унесенными…», да просто с хорошим любовным романом с нотками историзма.

Не добралась я еще в своих отзывах до «50 оттенков» (ох, ждите бочки дегтя и критики в пух и прах в адрес этой книги), но «Поющих…» я бы точно рядом поставила по нелогичности сюжета с такой современной мутью, как «Агрессор».

Привожу свои рассуждения.

Во-первых, автор абсолютно не разбирается в человеческой психологии и не последователен в своих персонажах, высасывает из пальца их мотивы поведения, как ему только вздумается.

Например, как, как наша дорогая Мэгги жила среди стольких братьев, и даже нянчила младших (а это ведь подразумевает, что она переодевала их как минимум, не говоря уже о купании, то есть видела их голышом), и ничего не знала о различии между мужчинами и женщинами? Да любая девочка в 5 лет, увидев у брата другую пипиську, поинтересуется почему так по-разному устроены мальчики и девочки. А что имеем мы? Мэгги, которая выйдя замуж, была удивлена, увидев у мужа что-то странное между ног.

Опускаю момент родов (в адекватности описания которых я сомневаюсь, поскольку ребенок шел ножками вперед), но вот после — Мэгги бросает, конкретным образом бросает ребенка в 5 месяцев и уезжает на остров «отдохнуть» — бедняжечка, вымоталась она за 5 месяцев. Ё-моё. На фоне этого высказывания автора, что ее дочь родилась самодостаточным ребенком, не нуждающимся ни в матери, ни в ком-либо еще, выглядит просто фантастическими и оторванным от реальности. В 5 месяцев ребенок не нуждается в матери??? И его можно спокойно оставить на каких-то чужих людей и ни разу не вспомнить о нем во время отпуска? Да Мэгги просто кукушка и мать-ехидна у нас какая-то. И эта Мэгги, которая нянчила своих братьев как своих детей и рыдала, когда они умирали???

Полная непоследовательность в характере главной героини.

Про главного героя я даже писать не хочу. Нарушить все свои обеты, спокойно уехать дальше служить без особых мук совести, а потом периодически возвращаться — вообще не поддается никакому моему пониманию. Какая любовь у него? К кому? Никого кроме себя не любил он никогда. Хотя, нет, здесь автор хорошо это описала.

Пробежимся дальше по героям. Братья Мэгги. Увлеченные своим поместьем и общением друг с другом. Ну честно, ересь какая-то. Прям никогда ни один из них не думал о женщине? Не крутил романов? «Земля им заменила всё». Наводит, знаете ли, на непристойные мысли об их ориентации.

Тот же камушек летит в огород законного мужа Мэгги. Что за мужское братство там у них в Австралии, что мужчины живут друг с другом и забывают напрочь о женщинах???

 

Ну и доберемся до каких-то странных телепортических передвижениях персонажей. Меня удивляет, клавесин Фиа. Да, да, клавесин. Это знаете, типа пианино, только маленький рояль.

Оно путешествует вместе с семейством Клири с острова Новая Зеландию в Австралию. Я в шоке. Если у кого было пианино, и он хоть 1 раз его перевозил, поймет меня. Это неблагодарное затратное дело. Такое путешествие — большой риск для такого инструмента. Обычное пианино требует бережной транспортировки, огромной мужской силы и значительных финансовых вложений для оплачивания этой бережной транспортировки. А тут даже не пианино, а почти рояль. Почему-то мне это не представляется возможным в виду бедности положения Клири и неразвитости транспорта в те времена в глухой Австралии. Вдумайтесь: сначала паром, потом поезд, а потом на машине? или лошадях??? непонятно. Автор умалчивает. Да оно как минимум расстроится, а как максимум придет в негодность. Тем более, это уже не первый его переезд. Ну ладно, бог с ним этим клавесином. Пусть путешествует.

Но почему Фиа не научила никого из своих детей играть на нем??? Она же музицировала время от времени. И что, дети, которые от природы своей любознательные, никогда не интересовались им, не играли на нем и не просили мать научить играть??? Как-то неправдоподобно. Ладно танцевать она не научила детей, потому что вроде как никогда не танцевала при них. Но играть на клавесине и не научить ни одного из них? Ммм… сомнительно весьма…

А еще, эти постоянные перемещения Ральфа, а потом Джастины между Римом (Европой) и Австралией. Такое ощущение, что они находятся в близлежащих областях, а не на разных полушариях Земли. Как-то легко и непринужденно ездят наши герои туда-сюда, и времени у них на путешествия мало уходит…. Вроде самолеты в те годы не летали так много, как сейчас.

Это основные моменты, которые меня лично сильно напрягали при прочтении. Была масса и других.

 

Итого: многие мотивы поведения персонажей сомнительны, непонятны и как то сумбурно описаны. Основная мысль сего произведения «все лучшее покупается лишь ценою великого страдания». Но ё-моё, что лучшее купила Мэгги, никак не могу взять в толк. Она потеряла братьев, отца, сына, возлюбленного, а что получила взамен? По-моему ничего. Так в чем была суть ее великого страдания? Поэтому я в корне не согласна в этой мыслью автора.

В целом, после прочтения роман оставил впечатления скомканности, недоговоренности, поспешности. Словно автора посетила светлая мысль, мелькнула идея интересного сюжета, а воплотить ее, достойно описать не получилось. Как-то так.

Кстати, фильм исправил на мой взгляд многие недочеты книги и более-менее сносно показал грустную историю обреченной любви.

 

P.S.: Единственное, что автору удалось ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хорошо — это описание природы Австралии. И то, я верю каждому написанному слову и не подвергаю сомнению, потому что никогда там не была. Красиво описала различную погоду, пейзаж. Хотя… если честно я это все при прочтении благополучно опускала, ибо скукотищааа…

P.S.2: ищите в моем отзыве где же во-вторых? а нет его. Буду также непоследовательна как Колин. Бу.