После взахлеб прочитанного первого романа Мариши Пессл «Некоторые вопросы теории катастроф» я просто не могла не обратить внимание на ее свежеизданную книгу «Ночное кино».
Из аннотации
Главный герой — кинорежиссер Станислас Кордова, постановщик культовых триллеров и фильмов ужасов. Много лет он скрывается от зрителей и прессы, свое наводящее ужас «ночное кино» он снимает в собственном поместье «Гребень», а демонстрирует в парижских катакомбах и на потайных площадках в европейских столицах.
На самом деле, Кордова даже не главный герой, а скорее ось, вокруг которой вращается сюжет. Этот человек, а точнее, его незримая тень витает над остальными персонажами книги, и она настолько зловеща, что простые смертные герои, ослепленные страхом перед ней, не всегда способны отличить явь от галлюцинаций и магию от холодной реальности.
Для своих многочисленных фанатов он человек-загадка. А для юной пианистки-виртуоза Александры — отец. Дождливой октябрьской ночью тело Александры находят на заброшенном манхэттенском складе. Полицейский вердикт гласит: самоубийство. И это отнюдь не первая смерть в истории семьи Кордовы — династии, на которую будто наложено проклятие…
Так как я совершенно не являюсь поклонницей подобного жанра, когда в кучу мешают жизнь и сказки, а читатель сам решает, что ему из этого больше нравится, могу с грустью признать, что книга меня откровенно разочаровала. После «Вопросов теории карастроф», где каждый абзац наполнен здравомыслием и рациональностью, «Ночное кино» показалось таким реверансом автора в сторону модных нынче вампирско-мистических сюжетов.
Естественно, в книге присутствует антипод режиссера — журналист-неудачник, который решает расследовать самоубийство дочери:
когда-то Макгрэт уже пытался вывести Кордову на чистую воду — и поплатился за это рухнувшей карьерой, расстроившимся браком. Теперь же он рискует самим рассудком.
и еще несколько основных персонажей, которые тоже по неким причинам ввязываются в расследование.
Что из всего этого получится и в какие потаенные глубины заведет, кажется, зависит от каждого конкретного читателя и его склонностей к мистике или, наоборот, к скептицизму. Если вы предпочитаете первое — читать, пожалуй, стоит, если второе — бойтесь разочароваться.
Но помочь скоротать время книга точно сумеет.