Для меня, когда-то очень симпатизировавшей и Акунину, и его герою Фандорину, стало открытием, что книги о его приключениях все еще выходят. Я думала, что все закончилось на уже довольно сомнительных Нефритовых четках, но с тех пор, оказывается, вышли три новых книги: Весь мир театр, Черный город, Планета вода. Прочла.

Вольно или невольно герой, как и прежде, находится на острие событий и технического прогресса. Но! От старого-доброго Фандорина не осталось почти ничего. Больше нет его привычной холодной отстраненности и трезвомыслия, он практически теряет осторожность в ведении дел, и, что самое печальное, все меньше логики в самом сюжете, увы.

Складывается впечатление, что автор решает, кого назначить главным злодеем уже по ходу написания книги, также на ходу придумывая мотивы, подтолкнувшие этого самого злодея к совершению преступления или преступлений. Если раньше сюжет стоял на крепком каркасе, на который постепенно, и, подчеркну снова, — довольно логично, нанизывался добротный сюжет, то теперь мотивы как бы есть (или вдруг могут появиться) у всех персонажей, иногда совершенно фантастические.

Хотя, автор неоднократно подчеркивает, что постаревший герой сильнее и опытнее себя молодого, на деле мы видим окончательно поседевшего господина, который очень переживает за идеальный прообор, не упускает возможности поглазеть в зеркало, однако даже в виде такой пошлой карикатуры еще больше нравится женщинам, конечно! Даже очень юным леди. Получается какая-то некачественная дамская проза с хлипким сюжетом.

Ну, и конечно, есть место политике — размышления автора, вложенные в уста героя о судьбах бестолковой «родины» на примере событий из начала 20 века.

Очень сложно выбрать что-то в столбце «достоинства»!