Не знаю, почему этот фильм всем так понравился, но лично у меня остался один негатив после просмотра с большим чувством недосказанности. Анжелина Джоули в главной роли – это конечно круто, но один актёр не сможет своим присутствием затмить отсутствие адекватного сюжета, ужасную игру актёров второго плана и отсутствие какого-либо смысла.

 

Зачем было переворачивать сказку с ног на голову?

Не понятно, зачем нужно было переворачивать сюжет вниз головой. Зачем нужно было зло делать добром, а добро зло? Перед просмотром я думала, что в этом фильме просто покажут предысторию Малефисенты, почему она встала на тропу зла и стала делать плохие поступки, но вместо этого режиссеры решили переврать всю сказку.

В оригинале Малефисента – злая фея-колдунья, которая живёт в мрачном замке и имеет все атрибуты злодейки. В фильме, Малефисента своего рода Аслан из Нарнии, тоже живёт в сказочной стране, тоже её защищает, стремиться всем помочь (хоть и пытается казаться злодейкой) и т.д. В фильме, она выставлена в качестве положительного персонажа, а король в качестве отрицательного. Это равносильно тому, что Дисней вдруг решили бы снять фильм про короля льва, где Шрам был бы выставлен в качестве непризнанного героя, а Муфаса в роли хладнокровного убийцы.


 

Пропаганда феминизма

Если вдуматься, то сюжет фильма закручен только на том, что нельзя доверять мужчинам, что они бесполезны и от них одни лишь проблемы.


По мне сказки с принцами и принцессами во все времена являлись классикой, они погружают людей в волшебный мир грёз, где главные герои по-настоящему любят друг друга и живут долго и счастливо. В фильме принц просто бесполезен, не играет вообще ни какой роли, он не оказывает влияние на сюжет, и если его убрать из фильма, то нечего не поменяется.


 

Пропаганда однополой любви

Во всех стандартных сказках идёт повествование о любви между принцем и принцессой, здесь же главная любовная линия развивается между злодейкой и принцессой. Если бы в фильме шла речь о том, что Малефисента испытывала материнскую любовь к Авроре, то не было бы смысла вычёркивать принца из сюжета. Так как, судя по фильму, Малефесента испытывает к Авроре истинную любовь, а принца просто включили в фильм, так как он присутствует в оригинальной сказке. Малефисента совершает множество подвигов ради своей возлюбленной, а принц лишь появляется в паре кадров не понятно для чего. В фильме не раз намекается на огромную силу любви Малефисенты к Авроре, а о любви принца к Авроре не идёт даже и речи, по фильму он и вовсе больше похож на её друга «FRENDZONA FOREVER».


 

Коротко о главном злодеи

Мотивы короля просто фантастические, судя по фильму он не испытывает каких-либо эмоций к жене, дочери, друзьям и своим солдатам, и как кокой то запрограммированный робот одержим лишь планом уничтожения Малефисенты и её болота.

Логика короля:

— «Не важно, что я потерял кучу солдат в бою, главное уничтожить!»

— «Не важно, что можно просто извинится, и заключить примирение с жителями болота, главное уничтожить!»

— «Людям нужен сон? Что за чушь! Пускай трудятся без отдыха, главное уничтожить!»

— «Можно объединиться с Малефисентой, найти решение и спасти Аврору? Зачем? Лучше уничтожить!»

В фильме он выставлен как психбольной шизофреник, запрограммированный на уничтожение, даже при том, что мотив уже исчерпан. Так как в фильме ясно дали понять, что королю плевать на Аврору, смысла мстить Малефесенте уже просто не было. Он сам себе вбил, что её нужно уничтожить, и как псих, делал всё ради достижения своей цели в ущерб окружающим.


 

Все персонажи, кроме самой Малефисенты раздражат своим присутствием.

В мультфильме феи – добрые, заботливые персонажи, которые заботились о Авроре. В фильме тёти феи, которым отдали младенца, напоминают родителей алкашей из передачи «пусть говорят». Они забывают ребёнка на улице, считают, что новорождённая малышка, у которой даже нет зубов, будет есть морковку, абсолютно не следят за ней. Я всегда представляла фей в образе добрых сказочных персонажей, но в фильме их выставили слабоумными, эгоистичными, злопамятными существами, которые всё время ругаются из-за какой то ерунды. Авторы, наверное, хотели преподнести их в качестве комедийных персонажей, но лично меня раздражало, что феи относятся к ребёнку как к собаке.


Персонаж принцессы Авроры не раскрыт в этом фильме, она выглядит шаблонной глупой блондинкой.


В итоге король раздражает отсутствием логики в своих действиях, принц своей бесполезностью, феи своей тупостью и халатным отношением к ребёнку, принцесса своей шаблонностью. Единственными интересными персонажами в сказке являются Малефисента и её ворон.Однако на ровне с этим очень печально, что ворон не играет практически ни какой роли, а служит в роли её аксессуара. Его добавили только, что бы хоть как то разбавить фильм, так как кроме Малефисенты смотреть в нём не на кого. Однако его роль в фильме столь незначительная, что его можно причислить к фоновым персонажам. 


 

О концовке

Многим понравился оригинальный конец, но по мне было бы лучше, если режиссёры придерживались сюжету сказки и закончили бы всё как положено. В конце фильма ощущается недосказанность, как будто всё самое ужасное позади, но и счастливый happy end не ощущается.


 

Вывод:

Дисней попытались вытянуть тухлый сюжет за счёт хороших спецэффектов и талантливой актрисы в главной роли. Но если бы они, хоть немного придерживались сюжета оригинальной сказки и не делали бы главным злодеем положительного героя, вышло бы гораздо лучше. Зачем феминизм в детской сказке вообще не понятно… В итоге фильм-сказка обрабатывает мозг детям, воспитывая будущих мужененавистниц. Почему нельзя было закончить фильм свадьбой принца и принцессы? Сюжетная линия Малефисенты при этом не как ни пострадала, а в итоге на протяжении всего фильма нет намёков на любовь принцессы к принцу, но зато фильм повествует о любви девушки к женщине. Юмор как феи издевались над ребёнком вообще не смешной, мне лично было жалко малышку.