Доброго времени суток каждому! : )))
Есть фильмы снятые по романам или о жизни людей, которые оставляют особенный след в душе, увы не этот. Не скажу, что я ожидала чего-то лучшего. Если попытаться хотя бы немного отдалиться от образа реального Гоголя, в любом случае кино будет не интересным для меня. Не самое худшее в мире, но оно снято о человеке, который как мне кажется должен был быть показан совершенно иначе. О человеке, чьи произведения повлияли на многих людей. А его духовная жизнь отдельная история о ней он заботился. В целом жизнь его, как известно (и характер) была не простой, но увлекательной.
Плюс здесь есть — фильм не злой.
Съемки и виды порой очень не реалистичные и даже втиснуты кадры из фильма о Пушкине про последнюю дуэль, который я не люблю от слова совсем. Фантастичность происходящего отражается в самой съемке, как фантазия режиссера о том, как хорошо жилось в те давние времена, что-то наподобие. Только вот реальность на самом деле будет противоречить выдумке.
Как вы уже поняли, поиски очередного биографического кино завершились для меня просмотром данного фильма, хотелось бы поделиться мнением. Я ни разу не критик, обыкновенный зритель, здесь все просто понравилось смотреть или нет. И чем понравилось, а чем нет:
Мне не понравился сценарий, поверхностный сюжет (ни о чем под прикрытием о чем-то…) и такая же, (хотя и не самая худшая на свете) игра актеров, да о музыке нечего сказать. Но бутафория конечно очень бросилась мне в глаза. Не могу сказать, что костюмы или прически понравились.
Какое-то опирающееся недобиографическое и поверхностное лоскутное одеяло. Вот думаю, могло бы такое понравится реальному Гоголю, сразу же отвечаю — нет.
И для чего здесь вообще персонаж Гоголя? Ни для чего словно…
Кстати вам он внешне Д’Артаньяна не напоминает из Мушкетеров советского периода?!
Вообще Гоголь один из интересных писателей живших на свете и о нем нужно, как мне кажется либо снимать достойно, либо не браться вовсе. Видимо снимали для того, чтобы люди смотрели (и ведь могут купиться, посмотреть, потому что о Гоголе), это, все равно, что бульварное чтиво в переходе читать. Наверно такие вещи созданы, чтобы просто отвлекать сознание от навалившихся бытовых вещей не более.
Героям не сочувствуешь. Персонажи обезличены, как марионетки. А мелькающие состряпанные портреты актрис (как бы героинь «драмы», хотя, как таковой драмы не ощущаешь) неприятны:
Например здесь читают Достоевского не ясно зачем вообще. Писательская жизнь здесь фактически не освещена, любовь не ясно как представлена. Есть основания полагать, что Гоголь был интересным актером.
А вот в кино Гоголь гримасничает — все это выглядит как-то не к месту, глупо и не достойно писателя:
Атмосфера и женский состав актерский мне не понравились.
Александра Смирнова-Рассет замечает эксцентричность Гоголя, хотя сам персонаж в кино на мой взгляд лишен эксцентричности, глуповат. Он вообще вялый и скучный. Непонятный и не похож на писателя, хотя и делает вид, что водит пером, говорит временами по-украински для вида, да почту вскрывает.
Порой среди бытовых и монотонных диалогов, здесь звучат строчки писателя, куда без них. Религиозность чисто внешняя, все это тоже отстраняет…
Если бы я не посмотрела, ничего не упустила бы.