Могу сказать определенно, что восторгов по поводу творчества Елены Александровны Бычковой и Натальи Владимировны Турчаниновой не разделяю. Как-то прочитав их «Рубин Карашехра»,  решила, что не стоит угощать себя таким чтением.

Роман со странным и выспренним названием (видимо, тонкий намек на толстые книги), прочла по рекомендации коллеги по работе (а вдруг уже все по-другому ?!) и ознакомление с этим сочинением считаю напрасно потраченным временем.

Авторы пишут легко, но вот нить повествования постоянно путается, рвется и теряется. Не удивляйтесь, если заметите, что в тексте то там, то тут внесены ненужные красивости — вроде « глаза ее потемнели и в тусклом свете стали цвета темного сапфира» — красиво, конечно, но темный сапфир и на дневном свету почти черный, не то что в тусклом свете. С портретами героев у авторов из книги в книгу трудности.

 

К жанру фентези писатели обращаются по разным причинам — кто-то создает для нового мира иную, особенную мифологию, кто-то вводит какие-то иные исторические и естественно-научные допущения, которых нет в мире наблюдаемом, а кто-то маскирует недостаток знаний об окружающем мире на уровне школьного учебника «Окружающий мир».

 

Как могут появиться прекрасно шлифованные твердые драгоценные камни у аборигенов !? Никак, ежели только в лачуге станок с компьютерным управлением за очагом притулился…

С философией, последовательностью и логикой у дам настоящая беда — в тексте приводятся мифы и легенды, которые никак не вплетены в канву повествования, а посажены, как брошки, на ткань текста для пущей красоты. Причем здесь богиня, воплощающая разрушительную женственность? Зачем упоминается легенда о птице, тень крыльев которой обратила местных жителей в ночных хищников? Как оно связано с «источником душ»?

Смешано все: буддизм и карма, туризм и реинкарнация, современная патопсихология и личные, размытые представления о душе… Четких пояснений авторы на протяжении текста новосочиненному ими понятию души так и не дали, и читатель недоумевает, о чем же оно сейчас…. Из текста следует, что если вы кидаетесь всех спасать, всех вокруг очаровываете или бесите, о себе уверены, что вы герой , и сначала делаете, а потом думаете — у вас душа есть, а если другие проявления акцентуаций характера — то нет. Все смешалось в доме Облонских, на чердаках и чуланах, а так же в тексте Елены Александровны и Натальи Владимировны.

И по ходу чтения накапливается раздражение от обилия несвязных и не нужных деталей.

Под конец чтения ждешь, когда, как надоевшие гости, покинут сцену главный герой, супермен без капли жира на теле и феерический лингвист, который почти всегда говорит невозмутимо, и самовлюбленная героиня нордической красоты… они не вызывают ни симпатии, ни интереса.

Но вот что бы по-настоящему могло увлечь — описания гор, подробности быта и жизни туристов и местных жителей, без вклиненных нелепостей в виде подобных зомби существ. Горы зачем-то взяты фоном для неудачной, непродуманной фабулы. Лучше бы уж это был искренний и правдивый дневник путешественниц, журналиста и психолога, отправившихся в горы. Без фентези.

Дочитала с трудом Больше никаким рекомендациям о книгах писательниц не поверю. Двойка на двоих.