Доживу ли я до того прекрасного времени, когда, затаив дыхание, буду смотреть российский сериал? Так, чтобы захватило, и  всякие технические огрехи и исторические ляпы проскакивали незаметно.  Ну, пусть не «Тюдоры» или «Боржия», пусть компотный «Великолепный век», там хоть скучать не приходится. А вышла российская унылая лебеда, скучный урок провинциального учителя.

 

Оставлю в стороне исторические огрехи. Кто хочет, сам их найдет. Я, надеюсь, большинство из нас уже прочли третий том «Истории Российского Государства» Бориса Акунина, где он в доступной (для забывших школьный учебник форме) рассказывает про время Ивана Третьего.


София, (2016)

Я про сам фильм. Он мне напомнил альбом красивых открыток. Пейзажи, храмы, костюмированные ожившие картинки.


София, (2016)

В них заняты неплохие актеры Евгений Цыганов, Александр Балуев, Борис Невзоров, Сергей Пускепалис, Борис Токарев. Но как бы они не отталкивались от лучших своих ролей, никому не удалось создать образ, которому безоговорочно веришь.


София, (2016)

Торжественно по экрану ходят ряженые упитанные бородачи, только что покинувшие санаторий. Мария Андреева пытается изобразить врожденную царственность, а ничего не выходит.


София, (2016)

Но больше всего в уныние ввел сам темп фильма, какой-то подчеркнуто заторможенный, будто создатели заботились о тех, кто ушел на кухню за чаем и задержался. Вот он вернется, и окажется, что он ничего важного и не пропустил.

 

Больше всего мне обидно за моего любимого исторического персонажа. Митрополит Филипп, благороднейший, умнейший, к тому же, по некоторым сведениям, грек в фильме выглядит ограниченным грубияном.

В общем, по мне – кино опять не получилось. Тех, кому оно понравилось, я переубедить не могу – их много, любителей отлакированных кадров и простеньких сюжетов, а мне придется подбирать себе свежий достойный сериал.