Чужой:Завет — история о том, как один и тот же режиссер смог снять кино, ставшее культовым, и римейк, дырявый насквозь. Или вновь о том, что не стоит теребить впечатления юности. Возможно некоторые примеры в отзыве будут спойлерными, прошу прощения заранее (в целом линия сюжета повторяет фильм 80х годов) — я не специально, я просто не знаю как еще можно показать логическую ущербность этой картины.

Не могу сказать, что оригинальный фильм «Чужой» я пересматривал многократно, но определенно он оставил мощное впечатление после просмотра. Ну а тут третьего дня спонтанно посмотрел то ли переснятый, то ли снятый по мотивам, то ли еще что — «Чужой:Завет». И в первом и во втором случае режиссер один и тот же — Ридли Скотт — но какая разительная разница в логике повествования.

Точнее, в ее отсутствии, но обо всем по-порядку. Завет пал жертвой современного кинематографа, когда за стильной картинкой (а она тут действительно отличная) нет ничего.

Инновационная для 80х, завязка смотрится сегодня достаточно обыденно: человечество отправило колонизаторский корабль для заселения отдаленной планеты. Специально отобранные, лучшие из лучших на поверку оказываются сборищем умственно отсталых панков и истеричек, неспособных к логическому и рациональному мышлению. Впрочем, это не ново: истеричные морпехи в Трансформерах, истеричные моряки в Морском Бое и прочие, и прочие неуравновешенные граждане (которым положено, вообще-то, быть если не эталоном стрессоустойчивости, то хотя бы держать эмоции в руках) давно стали приметой времени.

Судите сами: корабль летит к заранее разведанной планете. На нем 2000 колонистов и команда, сама экспедиция дорогая и долгая — лишний риск ни к чему. Но уловив на антенну скафандра (!) песенку (!), отважный к0петан решает посмотреть «чо там?» Ну, вдруг там ксеноморфы (ой!) — что такого-то? Ведь планета может оказаться сильно лучше той, что предназначена в качестве цели изначально.

А может и не оказаться. Но даже разумные доводы главной героини (потерять десятилетия подготовки и проведения экспедиции, тонны денег, корабль и две тысячи колонистов) не убеждают оленя-командира — на поверхность отправляется разведывательная партия из десятка человек. Не, понятно, что долгий полет — хочется булки скорее размять, а не тратить время на всестороннее изучение обстановки с безопасной орбиты. Но блин, это же профессионалы! В первом Чужом были какие-то не то контрабандисты, не то космические дальнобойщики — им простительно. А эти-то куда?!

Но нет, высадка на пленету без скафандров (ладно, допустим там какие-то мега-прививки ставят в будущем) — это лишь первый шаг на пути к премии Дарвина. 

Под слова о необходимости строго следовать протоколу безопасности, на протокол немедленно забивают. Начинается какая-то вакханалия тупости на уровне подростковых слэшеров категории В: герои ступают не туда, суют нос (отнюдь не фигурально!) не туда (дважды), ставят личные интересы впереди интересов двух тысяч колонистов и со всех сторон ведут себя антирационально и нелогично. И периодически истерят. Лучшие из лучших, тоже мне…

Тем страннее и нелепее выглядят попытки втиснуть посреди этой дичи отсылки к Библии и беседы на высокие философские темы. С кем о них разговаривать? С теми, кто, судя по действиям, не понимает разницы между заселением отдаленного мира и коллективным самоубийством? Или у них колонисты — чисто для мебели? Похоже, что так.

Короче, как-то читал, что в современном мире цивилизованных людей естественный отбор действует как бы наоборот — если не поощряя, то не карая идиотов. Раньше как? Съел незнакомую ягодку — умер, чужаков пустил — отрезали голову, семью угнали в рабство. К медведю полез — сожрали. Баловался с техникой безопасности — умер. А сейчас — травмобезопасные детские площадки, иммодиум и толерантность.

Так и в этом фильме: вместо четкого исполнения приказов и инструкций, вместо адекватных, логичных действий — истерики, эмоциональные реакции и парад концентрированной идиотии.

Да, картинка в фильме ничо такая — нынче умеют делать красиво. Но кого этим удивишь? В принципе, и там можно было бы придраться кое к чему, но это такие мелочи на фоне гигантских черных дыр сюжета.

У картинки есть другая проблема — она полна сцен, заимствованных как из первого Чужого, так и из Прометея (куда они были подтянуты из первого Чужого — вот такой круговорот заимствований!!1).

В общем, перед нами грустная история эксплуатации франшизы для заколачивания бабла по быстрому. Абсолютно лишенный логики сюжет на уровне подросткового ужастика категории В, пытающийся прикрываться картинкой. Режиссер хотел сказать философскую мысль, а получилась полная глупость.