Уж сколько раз зарекаюсь вестись на рекламу отечественных мелодрам, ан нет, зацепила детективная интрига в анонсе.

Стася Рокотова молода, привлекательна, учится в аспирантуре и собирается замуж. Но, несмотря на все это, чувствует себя очень одинокой. С женихом Игорем на первый взгляд все нормально складывается, но Стасю не покидает ощущение, что он ее не слышит, или не хочет слышать. Мать вспоминает о своей младшей дочери только когда ей что-то нужно, а со старшей сестрой Ликой, занимающейся живописью, они близки никогда не были. Но однажды с Ликой случается несчастье – она выпадет из окна мастерской при загадочных обстоятельствах. Стася, бросив все свои дела и планы, решает разузнать причины трагедии. В этом ей помогает бывший одноклассник полицейский Игнат…

Моё впечатление — получилась и не мелодрама, и не детектив, а ни то ни се. Для мелодрамы уж больно «толсто» — любовной интриги нет, все с первых минут ясно. Для детектива — наивно, бесцветно и вяло.

Жених главной героини — ну простите, что он там курит? Ибо неадекват полный, ну прямо злодей опереточный. Под конец так вообще черти что городил. Уж так перегнули палку, выставляя его чурбаном — впрочем, оно и понятно, чтоб сочувствия у сердобольных зрительниц ненароком не вызвал. Учитывая события в финале. Второй не менее оперный злодей — мать главной героини. Ну настолько плоские персонажи… Впрочем, это как раз для мелодрам не редкость.


Главная героиня. До зубовного скрежета «белая и пушистая».


Жених. Естественно, «совсем героине не подходит». Кто ей «подходит,» вы вычислите безошибочно. Без вариантов.

Одноклассник Игнат

Маман-злодейка. Как полагается, инфантильная и истероидная.

Та самая пострадавшая художница

В детективной линии — чересчур много «удачных совпадений» и «роялей в кустах». Посмаковать бы интригу — ведь сама задумка с тайнами прошлого весьма интересна. А так получилось пресно и блекло, словно детектив тут как бы между прочим. «Да, кстати, убийца сторож, убил за часы, которые у него украли 20 лет назад, а может, не украли, а может, не у него, ну в общем, какая-то там была история…». Многое словно небрежно оборвано. Зритель, собравшийся поживиться «вкусной» детективной интригой, остаётся «полуголодным».

Фильм кишит нелогичностями и с точки зрения психологии (так и хочется сказать сакраментальное «не верю!»), и с точки зрения фактов. Некоторые моменты вовсе абсурдны.

Странно, что одноклассник не знал о существовании старшей сестры у героини. Раз уж столько у них общих воспоминаний. Странно, как можно не услышать долбящего в стену перфоратора. И конечно же, совсем нелепо жениху возмущаться тому факту, что у его невесты в квартире ночью обнаружился незнакомый мужик. Вот жених психованный, ей богу -«это ж школьный приятель». «Луис, к кому ты ревнуешь? Это мой друг Хосе…» И хватило ж у героини ума рядом со своим друганом сидеть перед экраном, когда жених по скайпу позвонил. Хоть бы на кухню его отослала что ли.


Ну правда, невинная сцена, одноклассники ночью собрались перекусить у героини дома. Чего этот жених взбесился?

А мы тут плюшками балуемся.

Очень кстати преступник забывает браслет на окне давайте уж сразу паспорт злодей оставит, че там. Примечательно, что эта «толстая» улика и роли-то в рскрытии дела не играет. Все и без нее понятно.

Ну и, ясен пень, все беременности начинаются с обморока. От этого клише аж зубы сводит уже.

В финале остаётся много неясностей. Чем закончилась встреча Оли с бабкой? Отчего мать стала душить новорожденную дочь и вообще впала в психоз? Да и она ли душила, она ж не помнит ничего и отказ не она на самом деле написала.

Про финал вообще стоит сказать отдельно. Сомнительные с точки зрения общепринятой морали поступки главных героев преподносятся как прямо-таки образец благородства. Улики мы подтасуем, факты замнем, где-то промолчим, что-то соврем…. Вуаля! Благородный хеппи энд. Радуйся, зритель, мимишной сцене в финале. Честно — меня вообще покоробило. Что вы зрителю какую-то гнилую мораль подсовываете? Это все НЕправильно и НЕ может, НЕ должно приветствоваться.

Неприятный осадок от всего этого действа. И совершенно не верю в раскаяние настоящей преступницы — ну ничего я в её глазах в финальной душещипательной сцене не увидела, никакого сожаления. Может, актриса так сыграла. Пожалуй, и в дальнейшем за ней не заржавеет, раз уж разок отмазали. Все же и с окна смогла столкнуть, и с обрезом явилась явно не затем чтоб поздороваться. Но нам же нужен хеппи-энд, потому прослезимся и простим. И героиню, и создателей фильма.