“Бумага снесёт всё” – как-то так гласит веками выстраданная мудрость. Вот и пользуются этим разнообразные низкопошибные “примадонны” и “мастера” в погоне за дешёвой славой и звонкой монетой.
Впервые мне в руки попалась первая книга данного цикла лет десять назад. И для автора цикла это было новым продуктом. Ведь главным героем стал мужчина. И не какой-нибудь, а в самом что ни на есть расцвете сил, образованный воспитанный, умный и очень добрый сотрудник частного детективного агенства “Ниро”. В повествовании его обрамляют волевые, харизматичные и даже вздорные женщины, которым постоянно от него что-то надо. Но вот личная жизнь неустроенна… Прямо мечта среднестатистической ушлой бабёнки.
И за этим дело не станет: Ваняша всё время гоняется за какими-то странными личностями в непритязательных местах, а разномастные особи женского пола гоняются за ним с одной лишь целью – женить на себе приятного перспективного столичного денди. Меняются названия книг, декорации и заказчики, а это остаётся неизменным.
Прочитав шестую книгу цикла, поняла – маразм явно крепчает. Тускнеет сюжет, натужено и фальшиво она изрыгает из себя фонтан “псевдожитейской мудрости” и “псевдофилософию жизни” достойную обывательского потребителя. Подушкин превращается в рафинированного сноба, высокомерного объекта женской охоты с мышиными эмоциями, умозаключениями и размышлениями “зазвездившейся” тётки. Ну не можешь ярко и правдоподобно выразить мужской образ – не берись!
Но всё же отличительной чертой данного “творчества” есть то, что читатель, как будто, подглядывает за развивающимися событиями через замочную скважину или вынужден всё время слушать чьи-то сплетни. Собственно на этом и выстроены сюжеты повествований. В иных качественных и достойных произведениях мы сопереживаем и примеряем главных персонажей на себя, мы узнаём что-то новое и интересное, окунаемся в чужие мысли, жизни – здесь же такого нет и в помине! Одно сплошное копание в чужом нижнем “грязном белье”, да и только. Но, видно, и на такую мерзость находятся любители. “Бабизм” рулит!
Ах, как упоительно автор в этом цикле ненавидит женщин, а ещё больше её презрение к женщинам, которые находятся за пределами центра столицы! Как вдохновлённо брызжет ядом, выстраивая их образ. Это уже “клиника”. Стиль изложения данного автора напоминает беседу двух кумушек на лавочке под подъездом. И почему-то она твёрдо убеждена, что словечки типа “почто”, “ежели”, “ну ваще”, “умаялась” и устаревшие безграмотные обороты речи и её построения поголовно встречаются за пределами столицы. При этом повествование испещрено какими-то стрёмными анекдотами, историями из жёлтой прессы. Тут же автор даёт своё виденье отчего случилась революция 1917-го. Вот как! Но ведь, действительно, если не о чем писать, то хоть о розовых слонах, но что бы заполнить нужное количество страниц.
Довольно положительным моментом в этой серии считаю, что напрочь отсутствует самозабвенное муссирование темы издательств, редакторов и “типа литературного бомонда”. В других её сериях от этого просто тошнит.