Это, конечно, очень хорошо, что арт-хаусных режиссеров стали привлекать на ниве массовой культуры. Это дает какую-то надежду большому кораблю под названием Российский Кинематограф. Потому что мне Мизгирев памятен, прежде всего, картинй «Бубен, барабан», отмечу и бесподобную игру Натальи Негоды. Завидя актерский состав, режиссера (он же сценарист) я сразу же решила оценить «Дуэлянта» и была несколько разочарована. Что это? Историческая костюмная драма? Нет. Экзистенциальная притча? Нет. Кино не для всех? Нет. Прежде всего отмечу, что у фильма неустойчивый жанр, ни к одному он не «прибит» ни композиционно, ни режиссерским решением, ни операторской работой. Кто его зритель? Для меня тоже загадка. Теперь о хорошем. Прекрасная операторская работа, уровня американского кино. Для отечественного кино, где обычно ставят камеру, а перед ней идет вся мизансцена, оператор «Дуэлянта» очень «подвижен». Нет, реально круто — подвижная камера — наконец-то наши актеры работают в разных ракурсах в кадре! Большой плюс. Актерская игра Петра Федорова (которого еще в фильме «Пирамммида» (2011) я приметила в эпизодической роли, вскричав — вот она, восходящая надежда отечественного кино!) крайне порадовала филигранностью, серьезным отношением к актерской задаче. Думаю, это будет большой актер и новых ему прорывов! Александру Яценко также большой респект, качественный, вдумчивый актер — даже в эпизодах. Владимир Машков, к сожалению, в своем амплуа злодея не показал ничего «с изюминкой», прекрасный актер со стабильным талантом и качеством ролей.


ух и злодей же, Бармалей просто

Очень ждала увидеть Франциску Петри (которая полюбилась с фильма «Измена» (2012), но к сожалению эпизодичность ее роли не позволила ей раскрыть весь свой потенциал.


Франциска Петри, вы — прекрасны

Что сказать о режиссуре. Режиссерский почерк неровный, играет на нервной системе зрителя (все эти постукивания ножичками по бокалам, физиологичность публичных порок). Можно сказать, что режиссерская манера не идет даже в одном стиле. Широк человек, я бы сузил, писал Достоевский.  Как режиссер Мизгирев еще находится в поисках себя, как мне кажется. В фильме есть и отсылки к тонкому, и к массовому зрителю, что ничего, кроме эффекта сидения на двух стульях, дать не может, непродуктивно.


Как из американского блокбастера картинка

Мне больше нравятся режиссерские работы, скажем так, выдержанные в одном авторском стиле. Сценарий: конструкция очень простая, как Колобок. Ходы довольно предсказуемы.  Работа художника фильма выдержана в мрачных тонах, просто Эдгар По какой-то, или результат восприятия мира после недельного запоя; в каждом фильме, самом мрачном, должен быть хотя бы один лучик солнечного света.


дождь, грязь, опять дождь — a la russe ?

 Мой вердикт: фильм посмотреть можно, если любишь отечественных актеров и интересна динамика их творческого пути, творческих взлетов и падений.