И снова жудасы. И снова мимо. Но конкретно от этой мимозы обида сильнее вдвойне. Я давно разочаровался в пупужастиках, но вот режиссер Невелдайн (половинка дуэта, заадреналинившего когда-то Стэтхема) виделся мне бугром в голливудском болоте. А оказался просто тяжелой галлюцинацией. Глюк Скайуокер и бес в ребро. Не сработались.


— А как же я?! — Вы в пролете, уважаемый…

Невелдайна откровенно жаль. Из него так и прут килоджоули, он весь искрится и вспучивается и, кажется, поднеси к нему спичку — жахнет и забрызгает весь мир. Но поднесли почему-то кадило… И вибрирующий Невелдайн на его фоне стал выглядеть даже более нелепо, чем Мэрилин Мэнсон, снимающий «Ералаш».


— Сижу, никого не трогаю, примус починяю…

Беда, конечно, в наибанальнейшей истории про одержимость. Этаких (и даже лучше) видывали мы легион. Зло вселяется в заблудшую душу, корежит ее старательно, а потом валит очередями Христово Воинство, припершееся его изгонять. Это у Фридкина 9000 лет назад было страшно. А нонче выпученными глазами, кетчупистыми стигматами да инопланетной пластикой одержимых только детей пугать. Грудных. Чтоб спали крепче. Но их почему-то на просмотр не пускают…


— Ноги моей больше здесь не будет! Двух.

Так что девушка, в которую вселился Бес Стыжий, не вызывает ни удивления, ни отвращения, ни всхищения, ни жалости. Порезала пальчик — и ее раздуло от антихриста. Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй. Лучше бы сразу убили негра… А они позвали ватиканцев. Ну да, ну да — неожиданно. Дальше будет Азъ Есмь и прочий срыв крыши. И конец-венец-огурец, за который сценаристов бы покрошить на холодец.


— Подать мне коня прям в избу, чтоб два раза не входить!

Зачем психованный и прекрасный Невелдайн выбрал себе для сольного дебюта это вот гумно обыкновенное, вам не подскажет и Заратустра. Всю свою голливудскую жизнь Марк красиво бил током Стэтхема, поджигал Кейджа и заставлял Батлера сикать в бензобак. На кой ему сплющилась скрюченная девочка?! Ее и без него бы отлично плющило на жалкие 10 мульенов бюджета. Но он взялся — и метода его тут выглядит как банда The Kazaki на поминках сельского пастора.


— А пиисят оттенков серого видал?!

Невелдайна много и громко. Его везде и странно. И чересчур жирно. И зря. Подобные энергетики противопоказаны трясущимся хоррорам, потому что Ред Булл окрыляет, а тут надобно кол осиновый в сердце вбивать…


— И все-то тебе, Линда, огня мало…

Везде, где нужно ставить камеру на штатив и подрагивая вглядываться во тьму, режиссер начинает жонглировать светофильтрами, выдавать марсианские ракурсы и снимать офигенский видеоклип, который никому не нужен и никого не пугает. Но прыскивая все силы в глазурь, Невелдайн при этом забивает здоровенный болт на начинку. И сюжет буквально разваливается на куски, потыренные из «Омена», «Экзорциста», «Одержимой», «Руки дьявола» и «Обряда».


Продам яйца. Не биты, не крашены.

И вся эта ересь сопровождается каким-то постмодернистским пафосом, под который басит выспренную хрень потеющий Хонсу, сикает кипяточком Майкл Пенья (лучше бы продолжал муравьев любить), а сзади по стеночке ползают боевитые пенсионеры Паре и Бернхард и мелькает в совершенно левых эпизодах русский поп-позор Воробьев.


— Брат, дай моцык погонять! — Не брат ты мне, гнида афроамериканопопая!

При этом сама по себе девочка очень неплоха (наверное, именно поэтому ее забрали в следующую серию бесконечной саги «Паранормальное явление»). И Невелдайн пару раз выдает ей такие ракурсы и такой задник, что мозжечок скукожиться может. Но бешеный визуал и женские флюиды, увы, не искупают остальной беспомощности.


Неча на зеркало пенять, коли зыркалы не уродились!

Зажигаем две звезды и проходим мимо. Причем вторую — персонально Невелдайну (да вот хотя бы и за сцену на чердаке и снос крыши). Только звезда эта — последнее предупреждение. В следующий раз за такое — копытом в лоб.

Антихристов он, понимаешь, гоняет. Бибигон какой…


— Авада кедавра, тварь! Ну пажалуста!