Два или три десятилетия назад (если кто застал эти времена) на автостанциях и в переходах продавались маленькие газетёнки с анекдотами, скабрезными историями, наскоро написанными порнухами и мистикой дешевого пошиба. Печаталось и продавалось за копейки, потому как даже у непритязательных читателей быстро возникало отвращение от низкого качества содержания, однако все это скупалось — ведь надо было коротать время в поездке, да плюс вновинку это тогда было… К чему я все это? А к тому, что вот ЭТО (рука не поднимается книгой назвать) — как раз оттуда. Только гораздо отвратнее — ведь, покупая на автостанции чтиво, человек знает, что покупает средство для розжига печи или бумагу в туалет. Это во-первых. И те горемыки, «строгающие» одну байку за другой, не пиарили свои эээ-мм ..произведения» с помощью уже завоевавших и полюбившихся людям творений, не очерняли их, не тащили за собой в клоаку!! Это второе и главное!Чего не скажешь о Валентине Черных, очернившим (уж простите за тавтологию) чуть ли не святое.. Ход с его точки зрения правильный, ведь, если б не фильм — мало кто отважился это читать, плавать в дерьме как-то не очень хочется.Прочитала много отзывов, многие из них начинаются как-то так: Москва слезам.. — такой любимый фильм, а одноименная книга.. и так далее. ЛЮДИ!!! Читатели!! Побойтесь бога!! Книга не имеет отношения к фильму никакого!!! Ни по авторству, ни по смыслу…Она написана спустя много лет, грубо говоря — автор написал «чернуху» на злобу дня, не потрудившись даже взять собственный сюжет, а передрав его у других людей, и присвоив название популярнейшего фильма- авось народ схавает (выражение из 90-х: пипл хавает) наживку!В этом «произведении» сплошная грязь, пошлость, грязный секс. Но ничего удивительного — это «тема» постперестроеечных времен.Единственное, что могу сказать в защиту автора и самой книги. Рассматривая ее через призму времен, становится понятно — чернь книги закономерна. Она отражает мировоззрение той эпохи. Беспросветная грязь. Только зачем было пачкать фильм? Если б автор дал название «Москва слезам не верит нашего времени» — то никаких претензий. А так народ ведется на заглавие, всем хочется найти то, что так удачно было экранизировано. И, к моему удивлению, некоторые из прочитавших так и не поняли, что это не экранизированный вариант, не первооснова, что это не фильм по книге, а книга по фильму. Особо удивили отзывы типа «Книга ГЛУБЖЕ фильма, интереснее». Интереснее? Ну, возможно, для некоторых любителей… не буду продолжать.. Глуубже? Да что вы говорите? Что вы имеете в виду? Глубже — если только в непристойном смысле.. тогда да. Скажу так — глубже некуда!!!)))