Предыстория моего просмотра этого относительно нового творения такова: я ждала этот фильм по интересным анонсам в интернете, даже не торопилась читать отзывы, чтобы составить личное впечатление. Потом узнала, что он снят по одноименному произведению, и прочла эту книгу. Надо сказать, что мне очень понравилось, хоть и пришлось вчитаться. И вот я засела за просмотр в ожидании не худшего впечатления, чем от книги.
Да, я понимаю, что очень редко экранизация на сто процентов близка к книге и что каждый режиссер волен предъявить миру свое видение того или иного произведения. Но зачем же, извините, так портить то, что могло бы дать потрясающий материал для съемок?
Можно сколько угодно рассуждать о том, что фильм не понравился просто потому, что его не поняли. Но разве не в силах режиссера и прочей съемочной команды использовать те средства, которые помогут это сделать? Прекрасно поданная в книге история инопланетянки на чужбине превратилась в непонятное унылое чередование кадров ,где Скарлетт Йоханссон передвигается на машине и пешком в поисках одиноких мужчин. Мрачные кадры города и побережья, ее непонятный спутник-мотоциклист, крайне малое количество сказанных слов за весь фильм и абсолютная непонятность происходящего — вот что ждет тех, кто засядет за просмотр, не прочтя книгу. Если и была попытка избразить какие-то внутренние терзания героини, ее эмоции и вообще хоть как-то обосновать происходящее, что она провалилась.
Поклонникам непосредственно Скарлетт тоже посмотреть особо не на что: да, она мелькает пару раз полуголоая и один раз — полностью обнаженная, но ни красоты, ни эротики в этом нет. Ходячая кукла в человеческой одежде.
Да, минимум спецэффектов был нужен для того, чтобы фильм не превратился в фантастический блокбастер. Но и из этого минимума можно было сделать очень красивое, завораживающее и, главное, понятное зрителю зрелище. Этого не случилось, в итоге весь фильм — набор картинок почти без смысла.