Много лет назад по телевизору крутили необычный в то время, но красочный мультсериал «Сейлор Мун — Луна в матроске», единственный в своем роде на тот момент. Серия за серией нам показывали плаксивую, ленивую и немного истеричную девочку со странной прической — Усаги Цукино, о которой впоследствие не знал только слепой и глухой, потому что с каждым годом количество увлеченных этим аниме становилось все больше, число повторов на различных телеканалах увеличивались в геометрической прогрессии, а в каждом газетном ларьке был представлен весь набор фаната: раскраски, плакаты, наклей и прочие мелочи с изображением героинь. Все внимательно следили за поисками принцессы, пытались угадать личности двух новых воинов в третьем сезоне, переживали из-за отношений Усаги и Мамору и разделились на два фронта в заключительном сезоне, когда появился Сейя (которые по замыслу создательницы оригинала всегда оставался девушкой), едва не плакали при просмотре финальных серий и битве с Галаксией, «тащились» от шикарнейших саундтреков… Да много чего можно рассказать, что придет в голову при одном упоминании Сейлор Мун. Можно сказать, что это была часть эпохи,потому что аниме любимо и подавно, пишутся продолжения истории, но уже в виде фанфиков, рисуются арты, устраиваются фестивали с соответствующей тематикой и многое другое. Несмотря на мнение, что это детский мультик, Сейлор Мун дала нам далеко не детскую философию и научила любви, дружбе и работе в команде.

 

И вот, по прошествии 20-ти лет студия TOEI анонсировала ремейк оригинального аниме под названием «Сейлор Мун — Кристалл». Здесь все приближено к происходящим в манге событиям, боевые матроски девушек тоже представлены такими, какие были изображены в манге, прорисованы детали, которых не было в оригинальных костюмах, даже мелькнули неизвестные персонажи, появившиеся только в манге. Перевоплощения в воинов теперь в 3D, более романтично показана линия Мамору/Усаги (честно сказать, не сильно любила его в оригинальном сериале, их любовь казалась вымученной, «как положено для будущего королевства»). Вроде бы все так красочно, оптимистично, но… Вот это но заставило меня просмотреть первый сезон и бросить это дело, вернуться к сериалу 90-х годов и снова мурлыкать под нос мелодию из медальона, потому как она действительно если не вечная, то живет и процветает долгие годы. А что останется через несколько лет от нового сериала, кроме как знакомое название? Разложим по полочкам, почему я так не люблю новую версию старой сказки…

 

Итак, перво-наперво: внешняя оболочка. Любая конфета в первую очередь приманивает своим фантиком, поэтому Сейлор Мун — Кристалл привлекает своей красочностью. Однако, сразу же отмечаются некоторые детали. Изменилась рисовка. Сейчас она, по словам создателей, приближена к оригинальной манге. Хорошо, но не идеально. Далеко не идеально, потому что при просмотре, как бы ты не был увлечен сюжетом, замечаешь такие косяки, что удивляешься, куда пошли все деньги сериала. Ау, аниматоры, такое впечатление, что вас там неделями не кормили, а потом сунули в трясущиеся пальцы стило и отправили рисовать серию за серией.



Впечатление, что все делалось «на авось», потому что преданные фанаты скушают от желания снова увидеть любимых героев, не оставляло ни на секунду. Корявые силуэты, от некоторых кровь стыла в жилах или пробирал истерический смех; странные перевоплощения в трехмерном стиле, которые выглядели… слишком странно. Эти руки-макаронины… По сравнению с этим, прежние превращения выглядели шедевром, потому что там было все нарисовано от руки и с любовью (да простят меня сейчас любители компьютерной анимации, сама ее люблю, но это уже слишком. Слишком ширпотребно). Криво нарисованные глаза, каждый раз «как в первый», и неестественно большая голова у Усаги. Хоть волосы неплохо смотрелись… Про накрашенные губы у 14-летних девочек я промолчу. И здесь дело не в стиле рисовки, а в халатности создателей. Можно было обойтись и без этого. В день вышедшего трейлера второго сезона с такими же губами у Малышки (которой, замечу, 8 лет, и смотрелось это… как у ш***и, простят меня за подобное) я просто закрыла вкладку и махнула рукой. Здесь уже ловить нечего.



С такими друзьями и врагов не надо…

 

Во-вторых, персонажи. Понятно, что и в манге им не было предоставлено слишком уж много «экранного» времени для того, чтобы показать глубокие характеры и прочее, но даже в оригинальном сериале у девушек были разные темпераменты. По одному взгляду можно было сказать, что Рей такая же обжигающая, как и ее стихия, но в то же время может быть ласкова с друзьями; что Ами спокойна, как вода, но может стать настоящим цунами, когда потребуется; что Макото похожа на искру или же на настоящую грозу, если потребуют обстоятельства; что Минако легка и непринужденна, но в другой ситуации может стать звенящей цепью и карающим мечом (по манге). Усаги постепенно менялась (по крайнее мере, все в той же манге), из плаксивой девчушки она становилась красивой девушкой, осознающей свою избранность и нужность своему будущему народу. В аниме 90-х она разрывалась между любовью к Мамору (хотя для меня это по-прежнему немного спорный момент в сериале, но не манге) и дружбе к Сейе, чувства которого не могла принять, но и не могла оттолкнуть. В новом сериале я не увидела ничего, кроме симпатичного Мамору в стиле современных бисененов (красивых, «цветочных» мальчиков аниме, если кто не знает). Вот в новом это да, там я увидела возникшие чувства, но на фоне всего остального и происходящей драмы в оригинале это просто капля в море. Про злодее, которые здесь даже воришек из соседнего двора не похожи, я вообще промолчу. Даже сейчас старая Берилл вызывает у меня двоякие чувства: с одной стороны, злодейка и т.д и т.п, не за что любить, а с другой шикарная женщина с такой же шикарной прорисовкой. В Кристалл она выглядит студенткой, проснувшейся после гулянки от хорошо сданной сессии.

Промолчу уже о том, что все персонажи, практически ВСЕ идентичны по рисовке между собой и отличаются только типажом внешности и ростом. В старом сериале у них даже рисовка пресловутых глаз немного отличалась,  а здесь… Особо придирчивые даже создали некий фотомонтаж в котором просто перенесли лица воинов друг другу, и ничего не поменялось. Даже выражения те же остались. Единственное, что радует, это симпатичные межрекламные вставки в стиле Утены.

 

И в-третьих, музыка. Какая музыка, о чем вы? На фоне старых перевоплощений воинов, душещипательной и надрывной мелодии в особо трагичных ситуациях, шикарного перевоплощения Нептуна и Урана, загадочного появления Звездных воинов и их принцессы, наконец, легендарной Лунной мелодии… В новом сериале я могу отметить только гитарные рифы опенинга, потому что даже для заглавной песни — визитной карточки любого аниме, сериала или иногда фильма, японцы выбрали проходную группу девочек-припевочек, каких за последнее время великое множество на азиатской сцене, и еще столько же будет впереди. Единицы смогут остаться запоминающимися. Песня легкая, ненавязчивая — и не оставляющая в душе ничего. После оригинального опенинга меня нельзя было оторвать от телевизора, а теперь, по прошествие лет, и от экрана компьютера, а заключительные песни после каждой серии вызывали пустоту, потому что нужно было дождаться следующей серии. В последнюю серию пятого сезона я откровенно рыдала от счастья и тоски, потому что этого знакомого до боли «Лунная Призма — в бой!» больше не будет. Новый Кристалл не вызывает ничего, кроме скуки и желания промотать серию, чтобы узнать основные сюжетные происшествия и идти спать.