Всем привет! В эти долгие-доооолгие новогодние выходные с мужем пересмотрели кучу фильмов. И один из них был «Омерзительная восьмерка» режиссера Квентина Тарантино.
Вообще, к творчеству Тарантино сложно относиться равнодушно. Есть киноманы, которые фанатеют от его лихого стиля, а есть люди, которым претит обилие насилия в его фильмах, а уж маэстро не обманет ожиданий своих поклонников и в кадре будет очень много насилия и очень много крови, разлитой по съемочной площадке…
Жанр фильма заявлен как триллер, драма, вестерн, детектив и (внимание) комедия! ( это вызывает у меня гомерический хохот!..) Сама завязка происходит в стоящей посреди снежного безмолвия хижине, и, по моему мнению, от вестерна здесь только шляпы и оружие. скорее это камерный детектив, политый популярной ныне глазурью вестерна.
Категория фильма R — (лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого) Я, кстати, с этим не согласна. Смотреть фильм можно только после 21, что бы потом можно было выпить и снять тем самым полученный стресс))
Итак, сюжет фильма:
Снежная буря в горах объединяет под одной крышей восемь мерзавцев, каждый из которых прячет свои скелеты в шкафу: два легендарных охотника за головами, шериф, палач-англичанин, генерал-южанин, мексиканец, ковбой, известная и очень побитая бандитка, у которой среди собравшейся публики есть сообщник, который сделает все для ее освобождения.
У Тарантино, как всегда яркие и колоритные герои, сыгранные безупречно крепкой актерской командой.
Герои:
Майор Маркиз Уоррен — северянин и охотник за головами № 1 — Сэмюэл Л. Джексон.
Джон «Виселица» Рут — охотник за головами № 2 — Курт Рассел. Конвоирует заключенную, прикованную к себе наручниками.
Дейзи Домерг — Дженнифер Джейсон Ли, отчаянная головорезка, получающая разнообразные увечья с каждым новым поворотом сюжета.
Освальдо Мобрэй — по его собственному признанию, палач (Тим Рот), который должен повесить бандитку Дейзи. Щеголь с темной душонкой.
Будущий шериф Крис Мэнникс — Уолтон Гоггинс. Будущий потому как еще не вступил в должность. Военный перебежчик, а посему не всегда может определиться с кем ему будет лучше — с Севером или с Югом…
Ещё один темный персонаж — мексиканец, встретивший эту компанию в хижине — его сыграл Демиан Бишер. Кажется, что он что-то скрывает от них…
Брюс Дерн в роли генерала-южанина, отчаянного расиста, презирающего ниггеров) уже расположился в кресле у камина и тоже имеет свои секреты…
Ковбой ( Майкл Мэдсен), который едет к матушке встретить Рождество…
Ну, и Ченнинг Татум в роли… не скажу кого, что бы не спойлернуть)))
Фильм поделен на две части: первая часть больше похожа на детектив или психологический триллер, здесь почти нет действий и много нудных диалогов. Вторая часть начинается ровно посередине хронометража фильма, разделившаяся его на две части звуком выстрела. И уже тут начинается сплошное месиво из истекающих кровью героев (кому все-таки удалось выжить), взрывающиеся, как арбузы головы, кровь, мозги, снова кровь, кто-то блюет, кто-то пытается прикончить кого-то… Вообщем, море насилия, приправленного черным-черным юмором, где градус абсурда настигает своего апогея. Тарантино практически теряет чувство меры ( если оно вообще у него в этом смысле есть), заливая всю съемочную площадку ведрами крови…
Ах, да! Все это действо происходит под чудесную музыку Энрике Марриконе.
Мое мнение: фильм конечно затянутый, кровожадный, не для моей тонкой душевной организации. Тарантиновский стиль, как говорят, уникален, но я склонна думать, что этого парня нужно лечить. Бурные фантазии, которые рождаются в его голове должны означать как минимум психическое нездоровье. Кто хочет поспорить, ответьте, как вот такое могло прийти в голову, и потом оказалось воплощенным на телеэкране:
Неужели фильм был снят на редкой пленке для того что бы запечатлеть вот это??
«Омерзительная восьмёрка», 8-й фильм Тарантино, – первая за практически полвека (и одиннадцатая в истории!) лента, снятая в легендарном формате Ultra Panavision 70 – на 65 мм пленку с соотношением сторон кадра 2.76:1. Создатель «Криминального чтива» и его оператор-постановщик Роберт Ричардсон были твердо намерены использовать эту технологию, настолько Тарантино был вдохновлён просмотром ленты «Бен-Гур» 1959 года в этом формате. Режиссёр уверен: благодаря Panavision зрители «Восьмёрки» смогут получить «потрясающий визуальный опыт».
Нет, Тарантиновские фильмы — это за гранью моего понимания. Их смысл и польза мне не понятны…
Мой вердикт- две звезды.