Есть такие романы, за которые я берусь намеренно — чтобы разгрузить мозг. Причем. редко остаюсь довольной — к «нагруженности» прибавляется разочарование в книге, на которую и без того было возложено не очень-то много надежд.
Почему Мойес? Все очень просто. Ее книги зачастили мелькать в подписках, а девушки ставят им 4-5 звезд. Ох уж эта вера на слово… =) Меня сильно смущала обложка, больше подходящая для подросткового романчика.
Начала я с биографии автора. Таак… Ей 45… журналистка… выигрывала премии Ассоциации романтических новеллистов… Ну, в целом все ясно! Значит, будет нечто проЛюбовное, немного тянучее, с горчинкой (чтобы не казалось все медом). Журналисты, поверьте, знают, о чем писать, чтобы это покупали, читали взахлеб и просили еще. Тем более, успешные — вроде Мойес.
Вот ее библиография. Что меня смутило, так это короткие промежутки между произведениями. Как человек, напрямую относящийся к литературе, пишущий и активно читающий, скажу: маловато будет. А это уже наталкивает на кое-какие размышления.
Конечно, мне нравится читать о любви. Например, «Унесенные ветром», «Грозовой перевал», «Любовник леди Чаттерлей». Мне доставляет удовольствие не сахарное полотно романа, а тяготы и проблемы, а отсутствие хэппи-энда — скорее плюс, нежели минус.
В романе «Девушка, которую ты покинул», замечательное начало. Я даже расслабилась и готова была получать удовольствие. Ну, война, оккупация, слабые (физически, отнюдь не морально) женщины, которым пришлось взвалить на себя и мужские тяготы тоже. Красиво, но увы, не уникально.
Когда началась часть с «современностью», мне стало откровенно скучно. Однако, нельзя не отметить, что Мойес неплохо разбирается в психологии еще молодой вдовы. Неплохо — это не отлично. Но пипл скушает, урча.
Я листала страницы, надеясь на скорый финал. Да, признаю, это мое субъективное мнение, но я считаю так: если не о чем писать, если можно события сложить компактнее, то нечего растягивать. А здесь же… Вплоть до описания оставленных на спинке стула свитеров. Впрочем, если вы любите смаковать детали, вам подойдет (но Томас Манн справился с этим лучше…имхо). Детали хороши, когда в них есть смысл.
Так вот, листала, уже готова была к завершению, но на ридере было лишь… 45%. Ох.
Даже так скажу: мы боролись. Я с романом, а он со мной. Такое было ощущение, словно я надела колючий шерстяной свитер или синтетическую блузку на четыре размера меньше. Чувствовался дискомфорт. Хотелось выключить свет и уйти лечиться Ремарком. Или принять хорошую дозу Джека Лондона. Что я, впрочем, и сделала по завершении.
Действительно, в уме будто крутится мелодрама. Ощущения такие, как во время просмотра фильма. Отличие в одном: фильм идет максимум 2 часа, книгу же я терзала 2 недели. Рекордно долгое количество времени для меня. (для сравнения, качественный роман я прочитываю, игнорируя сон и голод, примерно за 1-2 дня)
Причем, фильм в голове сложился также весьма посредственный. Есть такая категория — вроде бы не попса а-ля голливудское кино во имя денег, но если упомягули что-то важное и серьезное (оккупация, война, и так далее), то фильм сразу становится «интересным», «цепляющим», но совсем не запоминается. К счастью или к сожалению.
Разбивать роман на цитаты не пришлось. Не нашла ни единой фразы, смахивающей на афоризм, которую хотелось бы взять на вооружение.
Я думаю, что лучше бы все это дело свернуть в продукт синематографа и не мучать людей. Фильм вышел бы не гениальным, но весьма кассовым и слезоточивым. Впрочем, здесь еще требуется грамотный режиссер, готовый взяться за лирику.
Понравилась в романе лишь одна часть: описание создания картины.
Я не люблю литературу, предназначенную конкретно для одного пола. Она бывает двух видов: хорошая и плохая. Хорошая заставляет думать. В плохой все разжевали и в полупереваренном виде выложили читателю. Вот «Девушка, которую ты покинул», относится к последнему… Увы! Она зажата в рамки и растянута одновременно.
Читать? Перечитывать? Рекомендовать? Нет, я не стану этого делать, иначе пойду против себя.
Кому подойдет этот роман? Женщинам. Крайне романтичным особам, которым нравится читать про любовь и ловить каждую описанную автором деталь.
Что почитать взамен:
- Теодор Драйзер — «Сестра Керри»
- Памела Хенсфорд Джонсон — «Кристина»
- Эльза Триоле — «Розы в кредит»