Мне было страшно холодно и едва не дрожали коленки, когда я вышла из кинотеатра. Я озиралась по сторонам в надежде скорее найти остановку и уехать домой. Все лица казались мне незнакомыми, а голова будто в тисках. 

— Наконец-то все кончилось! — воскликнула я, когда принялась в теплом доме за ароматный ужин. — Фильм редкостная гадость, не страшно нисколько. Только противные рожи перед глазами, и в кинотеатре жутко холодно! Очень шумный фильм, даже голова разболелась.

Если быть кратким, все впечатление от фильма я изложила выше. Подробнее — ниже.

Верно здесь подметили — это не триллер, это ужасы. Хотя ужасы специфические, без крови и прочего мордобоя. Сюжет заезжен сто раз — заброшенный дом с духами. Концовка оптимистическая с явным заделом на второй фильм-продолжение. 

Я увидела в фильме «Заклятие» попытки обновить сюжет, дать необычный ход. Добавили капельку треша, когда в кадре зазвучали the zombies, и хиппари задорно и легко стали расставлять камеры по дому для слежения за призраками. — Оо, Тарантиновский дух! — радостно подумала я. Но как-то все быстро сникло, стухло и вяло подошло в концу. Больше ярких моментов, на мой взгляд, в фильме не было.

Рассуждая на тему, почему ничего не получилось — а ведь афиша была такая классная! — пришла к выводу, что триллер как жанр должен максимально воздействовать на психологию человека. Конечно, подростки за мной пищали от ужаса: чтобы испугаться, им достаточно было увидеть страшные лица оживших мертвецов. Но если ориентироваться на людей повзрослее, то нужно брать за подсознательное. Ведь у каждого есть свои страхи. Чтобы зацепить за слабую струнку своего зрителя, режиссер фильма «Заклятие» хоть бы потрудился вникнуть в судьбы умерших людей. Леденящие подробности, сцены из прошлой жизни воскресших — и вот перед нами не просто ожившие куклы с мертвыми лицами и вялыми бледными ногами, а настоящие люди, для которых жизнь была сущим адом. Ужас человеческой жизни — вот что цепляет нас. 

А здесь получилась неплохо глянцевая оболочка. Милый саундрек, правда, в самые важные моменты — исчезающий. Хорошие костюмы у актеров, и вообще приятная демократическая атмосфера 70-ых годов. Множество призраков — где еще в фильме встретишь так много? Красивое мистическое место — корявистый дубок, глубокий пруд с черной водой. 

Но содержание — полный ноль. Не пришлось даже вздрогнуть хорошенько! Любителям настоящих триллеров пожелаю посмотреть «Джорджино»