Облачный атлас это визитная карточка вселенской программы, которую предлагают сторонники культурного космополитизма. Глобализация культуры и отказ от традиционных ценностей вот идея этого «шедевра» Голливуда.
Совершенно очевидно что целевая аудитория этого фильма интернациональна это в первую очередь студенты и молодые профессионалы.Понятно что и съемочная группа тоже международная. В первую очередь хочется коснуться жанра этого фильма. Создатели попытались объединить несколько стилей в один коктейль, создать некий фьюжн жанров . В такой подаче есть и символический смысл-разрушение всех традиций, мир без границ, глобальное искусство.
Теперь каждый сюжет в отдельности:
Первый фильм это историческая кино новелла. Сюжет довольно банальный, молодой юрист во время своего путешествия спасает беглого раба, который пробрался на торговое судно, где находился главный герой со своим другом-злодеем врачом, который его медленно убивает лекарствами ради денег. Беглый раб в свою очередь спасает молодого человека от рук злодея алаверды, как говорится. По возвращению домой последний принимает решение бороться с рабством.
Второй фильм это драма, молодой композитор ( нетрадиционной сексуальной ориентации, на этом авторы делают особый акцент) мечтает создать музыкальный шедевр и для этих целей нанимается в секретари к пожилому, консервативному композитору, водившему дружбу с нацистами. Работая вместе, молодой человек осуществил свою мечту. В процессе работы главный герой переспал с женой своего работодателя (дело молодое) а потом попытался совратить и его самого, но получив отказ решает покинуть его дом, вместе с нотами их совместной работы. Разгневанный старик-злодей его не отпускает и пытается заставить его остаться угрожая, что поведает всему музыкальному сообществу о сексуальной развязности молодого человека, за что получает пулю в живот.
Юный композитор скрывается от правосудия и пишет письма своему любовнику. Потом он заканчивает жизнь самоубийством, не желая предстать перед судом консервативного общества, которому он себя противопоставляет. Такой вот прогрессивный малый.
Следующий сюжет -это детектив в стиле 70-ых, теория государственного заговора. В те годы , после убийства президента США Кеннеди на экранах страны было много подобных фильмов. В целях пропаганды такое кино покупали в и советском союзе. Но в главными героями в таких фильмах обычно были белые мужчины. Авторы фильма поменяли сюжет и идейно дополнили его. В этом кино главный герой женщина-негритянка. Необходимо ловить трэнды современного глобального киноискусства. Торжество феминизма в западном обществе. Вообщем стандартный голивудский хэпи энд. Добро побеждает зло.
Четвертая история сделана в стиле английской комедии. Главный персонаж здесь получил психологическую травму в юном возрасте. Родители его подружки застали их вместе в постели у себя дома. Этот случай изменил всю его жизнь и бросив отчий дом, он проживает свою жизнь вдали от любимой девушки. Только в старости он возвращается к ней. Вот к чему могут привести консервативные устои общества, которые калечат судьбы молодых людей, желающих предаться плотским утехам. Мораль сей басни такова-береги честь смолоду. А если без шуток, идея состоит в том что сознание главного героя было подавлено устоями проклятого догматического общества и консервативной моралью. Позор который он перенес в молодости оставался в его сознании на многие годы вперед, но он справился с проклятым наследием прошлого.
Теперь фантастика.
Не смотря на борьбу наших героев со всеми проявлениями тоталитаризма, консерватизма, моральными устоями и прочим злом в далеком будущем побеждают злые силы. Новое общество разумеется тоталитарно. Они выращивают себе рабов в пробирках. Но эти рабы сексуальные азиатки в коротких юбках, Неплохо придумано. Естественно мир не без добрых людей. Есть в этом обществе и движение сопротивления. Вообщем сюжет из матрицы, только вместо нео , главный герой здесь сексуальная азиатка. Секс тоже присутствует. Жертвуя своей жизнью она поднимает народ на восстание пламенной речью и цитатами Солженицына и начинает войну за освобождение что приводит мир к апокалипсису.
Последний жанр это постапокалиптическое кино.Назовем его так. Остатки человечества пасут коз и подвергаются нападениям диких варваров.При этом они уже создали свою религию на основе верований в клона-мессию из предыдущего сюжета. Но как и свойственно людям,они конечно извратили весь смысл ее учений и были на пути повторения ошибок поколений существовавших до них. А эти ошибки это создание общества с традициями. Но тут на современном судне парящим над водой появляется Холли Берри в белых рейтузах и помогает разобраться главному герою которого играет Том Хэнкс в истине.
Все эти сюжеты перемешали между собой и забили между собой гвоздями реинкарнации главных героев. Одни и те же актеры играют во всех фильмах под разным гримом. Видимо задумка фильма была говоря словами Шекспира-Мир это театр и все люди в нем актеры. Всех главных героев объединяет одна идея-это борьба с устоями и верованиями старого мира. Еще одна матрица революция.
Конечная цель глобализации – размывание национального и подмена его эрзацом американского «melting pot». Этому подчинена политика оскаров, каннских фестивалей и нобелевских премий, которая обрекает на голливудские поделки, лавочку постмодернизма и бесконечные музеи голого короля, воспетого шарлатанами окрашенного в техноцвета искусства.