Всем привет!
В общем, дело было вечером, делать было нечего.. Ну и решила я, так сказать «для общего развития», посмотреть этот шЫдевр, благо, в интернете он уже появился. Сразу говорю: книгу я не читала, мне хватило прочитанных из неё отрывков, чтобы понять — на это не стоит тратить время. Возможно, конечно, переводчики через PROMT переводили виноваты (хотя я в этом сомневаюсь), но лично я предпочитаю более содержательные книги.
Итак, кино. Длится эта пытка мозга аж 2 часа! На протяжении которых, кстати, ничего особого не происходит. Вообще весь фильм можно описать парой предложений: Глупая студентка (Анастейша) влюбляется в миллиардера (Грей) и надеется, что сможет его изменить и будут они жить долго и счастливо пока смерть не разлучит их. А миллиардер дарит студентке дорогие подарки (которые она, немного поломавшись для приличия, радостно принимает) и ждёт, когда та уже наконец подпишет контракт, согласно которому Грей сможет реализовывать свои садо-мазо желания с Анастейшей. Вот, собственно, и всё.
Кстати, пора бы познакомиться с главными героями. Вот это «наивная студентка-девственница» Анастейша Стил (Дакота Джонсон):
А это «змей-искуситель, ультрасексуальный мачо-миллиардер» Кристиан Грей (Джейми Дорнан):
ИМХО, уже провал. Потупленный взор Анастейши и её постоянное покусывание губ на протяжении всего фильма ассоциировались не со скромностью и невинностью, а скорее с заторможенностью и тугодумием. Кристиану до секс-символа вообще как до Китая на карачках далеко: типичный прилизанный мажор, да ещё и с причёской а-ля «кучерявый барашек» на голове.
Кроме того, сказать, что игра актёров ужасна — ничего не сказать. Эмоций катастрофически мало, а те, которые есть — какие-то неуклюжие и невпопад. При этом Дакоту Джонсон я отлично помню по фильму «Need For Speed: Жажда скорости» и в нём она сыграла весьма эмоционально — соответственно, проблема не в ней самой. Что же случилось здесь? Видимо, такой игры требовал сценарий и/или режиссёр. Зато на экране часто мелкали либо грудь Анастейши, либо голый торс Грея. Наверное, в качестве компенсации за отсутствие актёрской игры.
А что же сюжет? Я бы назвала этот фильм одним словом — клише. Ибо они везде: и в самом примитивном сюжете, и в актёрах, и в их диалогах. Просто гиперконцентрация на один фильм. Главная героиня — серая мышка, ничем не примечательная, живущая самой обычной жизнью. И тут на неё внезапно обращает внимание прекрасный и загадочный хе… герой (Кристиан), который тут же начинает осыпать нашу героиню подарками, показывает ей ночной город с высоты птичьего полёта и вообще демонстрирует жизнь, о которой она раньше только мечтала. Ну и не забывает истинно по-геройски отшивать пьяных ухажёров от нашей мадам (правда, тоже не слишком трезвой на тот момент), раздавая тумаки в челюсть с пафосными возгласами типа «девушка сказала, что не хочет!». Господа, да на таком принципе (серая мышка — прекрасный и загадочный принц) построены, наверно, 90% женских романов! Да что там романы — взять хотя бы всем известную сказку «Золушка» (вот только не подумайте, что я что-то против этой сказки имею — это я всё к тому, что такой сюжет ну ооочень распространённый). А всё почему? Да потому что здесь важна ассоциативность. Если читательница сможет ассоциировать себя с главной героиней — это уже 50% успеха. Остальные 50% — розовые сопли, приправленные трагизмом.
БДСМ в фильме — это вообще смех. Для меня загадка, почему создатели фильма связывание и порку (если несколько наигранных шлепков можно так назвать) решили назвать этим громким словом. Кстати, ни связывание, ни порку в фильме толком и не показали. Вместо этого — крупные планы верёвок на конечностях и кривляния главной героини. Примерно такие:
Зато весь фильм снят «дорого-богато» (ещё бы — бюджет 40 миллионов долларов это вам не за хлебушком сходить):
Итого мы имеем на выходе скучную банальную мелодраму с плохой игрой актёров и ещё более гиблым сюжетом. Но хочется отдать должное пиарщикам, которые умудрились раздуть «скандалы-интриги-расследования» вокруг настолько посредственного фильма. Действительно скандальным фильмом о сексе была «Нимфоманка» Ларса фон Триера — вот в этом фильме всё было ярко, эмоционально, по-настоящему. И БДСМ был грубым и жёстким и непохожим на ванильное позёрство. А «Оттенки» — это так, детский сад. Много шума из ничего и зря убитое время. Хотя фильм действительно «садо-мазо» — потратить два часа на просмотр этой мути сможет только человек с мазохисткими наклонностями.
З.Ы. Ну и отмечу всё-таки саундтрек. Да, в отличие от всего остального, музыкальное сопровождение фильма оказалось весьма сносным (хоть я и предпочитаю более тяжёлую музыку). Спасибо создателям фильма хотя бы на этом.
Ну и всем спасибо за внимание!