Я впервые увидела упоминание об этом фильме в одной из статей о системно-векторной психологии на тему воспитания детей. В Википедии о нём написано так, что создаётся впечатление, будто какой-то весьма неплохой фильм прошёл мимо меня. Решила ознакомиться и ожидала чего-то, как минимум, интересного.
Цитаты из Вики:
Роман Волобуев, поставив фильму 4 балла из 5, среди прочего отметил «чисто киношные достоинства — летучая камера лучшего на сегодня русского оператора Алишера Хамидходжаева, очень точный монтаж, не дающий фильму провалиться в самодеятельность и украшательство»
Елена Фанайлова в качестве основных профессиональных достоинств картины также отметила операторскую работу Хамидходжаева и сильную сценарную основу[5]. Юрий Гладильщиков оценил фильм как «полноценное, причем высокого качества, профессиональное кино»[6]. Антон Долин назвал картину «одним из лучших отечественных фильмов года» и первым русским фильмом после «Груза 200», «который впечатляет любого, хотя и не всем нравится, только здесь нет убийств, казней или обращений в праведную веру»[7]. Режиссёр Сергей Лозница сказал, что фильм бьёт «хлёстко и наотмашь».
И т.д. и т.п.
А теперь мои комментарии.
Несколько поднадоела манера снимать в духе а-ля документальное кино, но здесь это смотрится терпимо. Не понравилось обилие нецензурных выражений (на мой взгляд, можно было обойтись и без неё). Динамика сюжета на протяжении фильма проваливается, вместо того, чтобы развиваться. Всех героев подросткового возраста можно отнести к низшим слоям общества по уровню интеллектуального развития (один язык общения чего стоит). Некоторые моменты выглядят неправдоподобно. Всё смотрится грязно и мерзко, а главное, не имеет никакого смысла.
Фильм был снят с минимальным применением операторских рельсов и прочего стабилизирующего камеру оборудования. По большей части камера была в руках оператора, что производит впечатление документального кино.
Актрисы почти во всех сценах пили настоящий алкоголь. Драки в фильме также были настоящими; смягчена была только самая жестокая драка между героинями Полины Филоненко и Юлии Александровой, но и там были настоящие кровь и синяки[2].
Создаётся впечатление, что решили капитально сэкономить. Хотя режиссёр наверняка скажет, что всё затевалось реализма ради.
Не видно идеи фильма, кроме того, что не надо поступать так, как его герои (родители и дети), хотя остаётся непонятным почему и как надо. Нет даже намёка на нравственные ориентиры (учителя не в счёт, ибо показаны крайне мало и не вызывают никакого отклика).
Объективных плюсов я здесь не увидела. Но отдельные сценки напомнили о своей учёбе в школе. Посмотрела на год рождения режиссёра и не удивилась (оказалась моей ровесницей): вот откуда тянется некая незримая ниточка, возвращающая меня мысленно на рубеж веков, когда я сама училась в 9 классе.
————————————————————————————————————————————————————
Мои отзывы на другие киношки и мультяшки:
Понравилось:
Пиксели
Головоломка
Рататуй
Тутси
Правдивая история Красной Шапки
На один раз сойдёт:
Как приручить дракона 2
Дом у озера
Можно было и не смотреть:
Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту
Синистер
28 дней спустя
Малефисента
Степфордские жёны
Не смогла досмотреть:
Красная Шапка против зла
Твин Пикс
Голая правда