Здравствуйте!
Вот уж кого я не ожидала увидеть среди номинантов на «Лучший фильм года» церемонии Оскар, так это картину «Прибытие». Я даже отзыв про неё своевременно не стала писать, потому что не ожидала такого успеха. Но раз уж кино — вещь субъективная, то я решила поделиться и своим взглядом. Наверное, если бы писала сразу после просмотра, то эмоции мои были бы более яркими, но даже спустя время мне есть, что сказать.
О ЧЁМ ФИЛЬМ ПРИБЫТИЕ 2016
На планету в разных точках приземляются непонятные космические корабли: внутри находятся осьминогообразные пришельцы, которые впускают людей внутрь, но не могут с ними общаться из-за непонимания языков. Для того, чтобы выйти на контакт с прибывшими на территорию США, была вызвана лингвист Луиза Бэнкс и её давний знакомый учёный Иэн Доннели.
От себя я бы сказала, что это кино показывает роль лингвистики в мире, хотя у него есть и глубокий смысл. Он, в прочем, завязан на развязке (извините за тавтологию), поэтому об основной идее картины придётся умолчать.
АКТЁРЫ
Главной выступает, конечно же, Эми Адамс. Долгое время я воспринимала эту рыжую мадам исключительно как заложницу образа своей героини в картине «Високосный год» (другое название «Как выйти замуж за 3 дня»)
Как это вы не возите рыженьких?
Но в последнее время она в ударе именно в интеллектуальном кино. Всё чащи Эми мелькает в драмах и триллерах, и я стала смотреть на неё совсем по-другому. Но в данном случае мне бы хотелось видеть другой типаж. Возможно, кого-то не такого симпатичного, как бы банально это ни звучало. Не могу сказать, что не бывает красивых учёных, но она просто не походила на человека науки, несмотря на морщины и отсутствие косметики. Я не могла воспринимать её актёрскую игру именно из-за того, что её внешность не подходила к тому образу, какой я себе создала для её героини. Это очень субъективно, да, но я же имею право на собственное мнение.
Джереми Реннер почему-то вообще потерялся. Его я тоже ассоциирую исключительного с его ролью из Мстителей», хотя недавно увидела «Северную страну» с его участием и тоже пересмотрела своё решение. В «Прибытии» я же увидела скорее сценарную проблему, т. к. его образ вышел каким-то поверхностным. Я так и не поняла, какая же у него роль: главная мужская или мужская второго плана. Просто на экране его слишком много для второго, но образ плохо раскрывается для первого. Опять же — это мой субъективный взгляд.
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Первое — это куски с параллельным повествованием (я назову это так). Создался тот самый мозговзрывательный эффект, как в фильмах «Начало» и «Интерстеллар». Это, опять же, на любителя. Но чем ближе финал, тем больше эти небольшие истории меня напрягали. Развязка всё расставит по своим местам, но меня объяснение, увы, не зацепило. Для общей идеи это вроде не имело смысла. Или всё-таки я ошибаюсь?
Второе — фильм очень мееедленный. Всё, как я не люблю. Ну, то есть для него должно быть особое настроение, и такую картину лучше смотреть дома в спокойной обстановке, а не в зале кинотеатра с жующими попкорн соседями.
Третье — интересная картинка в плане фильтров при монтаже, хорошо подобранных мест для натурных съёмок и интерьеров. Вышло очень минималистично и «свежо». Напомнило, кстати, первые «Сумерки» с туманным Форксом. Так что именно глаза мои остались довольны.
Четвёртое — финал меня озадачил. Идея хорошая и важная, я не спорю. Но в конце моей первой мыслью было: «Что? И это всё? Вот так просто?» Создавалось ощущение, что весь фильм вели к чему-то совершенно другому. Просто мне кажется, что эту идею можно было бы раскрыть куда более динамично и интересно. А тут просто тебя подготавливали весь фильм, по чуть-чуть разжигали интерес в предвкушении шикарной кульминации, а потом всё просто рассосалось. Да, точка поставлена, но я не осталась довольна последним словом.
ОСКАР 2017
Мне кажется, что это очередной случай, когда картина получила номинацию «за идею». Хотя по сути в ней нет ничего выдающегося. Фильм не так хорош, чтобы сойти за сильную драму. Мелодрама из него тоже не вышла. Да и с точки зрения фантастики всё как-то вяло. Так что остаётся лишь главная идея: тот смысл, который заложили создатели, и та идея, к которой приходят в итоге герои.
И всё же мне кажется, что на «Лучший фильм» претендуют и куда более сильные фильмы, так что я ооочень удивлюсь, если эта статуэтка всё-таки достанется «Прибытию».
Другие номинанты на лучший фильм года (с ссылками на другие мои отзывы):
• Прибытие
• Ограды
• По соображениям совести
• Любой ценой
• Скрытые фигуры
• Ла-Ла Ленд
• Лев
• Манчестер у моря
• Лунный свет
И хотя у фильма есть множество других номинаций на Оскар-2017, большая часть из них носит технический характер. Я думаю, что картина может взять звук. Давно у меня так правдоподобно не звенело в ушах
ИТОГ
Мне было скучно. Никакая идея, никакой посыл, нули в бюджете или звёзды в актёрском составе не заставят меня изменить мнение. Фильмы нужны для чего? Чтобы развлекать. Они могут это делать интересным сюжетом, глубокими мыслями, решением какого-то вопроса и т. д. Но конкретно в «Прибытии» я ни за что так и не зацепилась.
Одну звезду ставлю за визуально красивый фильм. Ещё одну — за послание, которое хотели донести создатели картины.