Вот не люблю я когда так плюшевенько снимают классику, тем более когда отличная ( хоть и сжатая из 4 томов до 3 серий) версия Герасимова имеется. Ну зачем тратить такие огромные деньги и выдавать такой результат? С первых минут обплевалась. Особенно покоробило, когда Григорий в окно к Астаховым пялился… А Аксинья… Боже ж мой, кто ее так научил так вихлять задом??? (Эпизод у реки).Тем более, что и зада то у нее нет никакого. По меркам казачки того времени. Быстрицкую специально откармливали для этой роли и с коромыслом ходить учили, но это так, к слову. Это что за дешевая пошлятина такая? Простите, это было именно так у Шолохова? Или это дань современности? Версия для тех, кто ленится изучать школьную программу, читать вместо соцсетей толстенный роман и кому претит старые фильмы смотреть? Вот есть у Урсуляка «Ликвидация» — хороший фильм, удачный, игра актеров бесподобна, но вот с классикой что-то пока не срослось. Больше труда требует и от режиссера и от актеров, как-то неглубоко и одноразово их игра смотрится, без души, без накала страстей. Нет в них той харизмы, коя воспитывалась у того, уходящего в небытие поколения старых советских актеров, где игра — не игра, а жизнь на сцене или в кадре! Тем более, что снимается фильм на основе романа, гениальнейшего, наполненного тысячами мелких деталей казачьего быта, ценностей, красивейшими описаниями степи и Дона — души любого казака, за которые он в любой момент и за шашку брался и на войну шел. Шолохов наполнил роман такой непередаваемой атмосферой, что читая книгу окунаешься в эту далекую, яркую, тяжелую жизнь. В том романе есть душа. И в экранизации Герасимова есть душа. Здесь в этой новой экранизации души нет. Есть какая-то рекламность, наигранность и бездушие. Ну, не цепляет этот фильм, уж извините. Хватило меня лишь на одну серию, дальше смотреть смысла не вижу. Не тот это «Тихий Дон», не тот…
Еще немного о том, что не понравилось — это подбор актеров, на мой взгляд, неудачный. При всем моем уважении к Маковецкому, ну не вижу я в нем Пантелея Прокофьевича. Вспомним роман — Пантелей сын казака и пленной турчанки, отличался горячим нравом, как и младший сын его, Григорий. Маковецкий, при всех его талантах, увы, этой южной горячностью и необузданностью не обладает ни в жизни, ни в кино. Эта необузданность, безудержность, горячность — отличительная, особенная черта и у Григория ( как главного персонажа),сопутствует его и в обыденной жизни, в любви, и на войне. У Ткачука, как и у Маковецкого, эти черты характера так же не замечены…Григорий все делает на эмоциях, со страстью, южная горячая кровь дает о себе знать, не зря Мелеховы среди одностанишников зовут Турками. Аксинья (Быстрицкая) не сравнима с Чернышевой. Насколько первая ярка, сильна, настолько вторая тщедушна и безлика. Ну не та эта Аксинья, в которую горячий, впыльчивый, своенравный Григорий мог влюбиться так, что вся станица смотела с замиранием… Дарья (Хитяева) естественно тоже в мильон раз лучше.
Можно конечно спорить, но фильм 1958 пока еще никто не переплюнул. И дело даже не в том, что раньше все было лучше и мороженое слаще и колбаса вкуснее и т.д. Дело, на мой взгляд, в более серьезном отношении к профессии актера, режиссера, в большей ответственности перед зрителем за то впечатление, которое остается после просмотра. Да, раньше еще перед выходом на экраны все фильмы проходили жесточайшие жернова критики. Проверка на идеологичность и т.д. Эта версия 2015 года всего лишь попытка чем-то удивить. Но попытка, на мой взгляд, неудачная.