Несколько дней назад я включила канал «Культура», где гостем студии оказался режиссер Тодоровский, окруженный немногочисленным числом актеров, среди которых не набившие оскомину новые лица. Он представлял свой новый фильм «Большой» и я загорелась сходить на него. Единственный фильм этого режиссера, что я видела — это «Стиляги», и он меня тогда не впечатлил.

На этот фильм я прямо шла без раздумий, впечатлённая некогда фильмом «Черный лебедь» режиссера Аронофски. Конечно, я не ждала плагиата картины, мне всего лишь было интересно наблюдать за судьбой тех девочек, кто, жертвуя собой, здоровьем, личной жизнью, идёт в суровый мир балета. И чему подвергается их психика на протяжении долгих и мучительных лет работы над собой.

Но тут не впечатлилась… Слишком сказочно красиво.

Вкратце. Спившийся как и в жизни бывший артист балета из г. Шахтинска в лице актера Домогарова встречает девочку Юлю Ольшанскую, в которой видит будущую звезду балета и отправляет ее в Москву к своему педагогу Белецкой (А. Фрейндлих). Очень дерзкая Юля моментально её очаровывает и становится главной протеже. Белецкая так полюбила и прониклась жалостью к «Ольхе», что пустила ее к себе в дом в кач-ве помощницы по хозяйству и даже подарила свои ценные серьги, в которых она в молодости танцевала главную роль.

Далее учеба в балетном училище, отношения со сверстниками, душевные терзания и вопросы значимости балета в своей жизни и … всё.

Никаких интриг, слёз, бессонных ночей, сломанных пальцев на ногах, синяков и мозолей. Никакого стекла в пуантах, испорченных костюмов и балетных пачек, никаких подстав и строго прессинга педагогов. Всё, что присутствует в закулисной жизни большого мира балета вы там не увидите.

На протяжении всего фильма с подачи легкой руки любимого педагога Юля всегда оказывалась «в дамках» и даже получила главную роль в n-ном спектакле Большого театра, если бы переходный возраст и дух бунтарства не испортил всё. Нестыковок куча.

Концовка вообще получилась смазанная и вызывает ряд вопросов:

  • Как закадычная подруга по койке из училища Карина превратилась в главную соперницу только в конце, унизив Юлю по всем фронтам?? На мой личный взгляд, давнее соперничество и осознание факта происхождения (Карина из богатой семьи) не предполагают дружбы, особенно в таком виде искусства. Странно ведет себя и мама Карины, сначала поощряя дружбу дочери с бедной Юлей и лелея ее, а потом в открытую предлагает ей деньги, чтобы та отказалась от основной роли

 

  • Только ленивый среди учеников не заметит влияние Белецкой на свою ученицу и как она ее опекала. Но отношения к Юле ровное и никакого гнобления со стороны свестников

 

  • Вызывает вопросы и загадочное исчезновение партнера и претендующего на роль возлюбленного Карины — Митьки Анциферова и его отношение к поползновениям и вниманию педагога Карины — Антуана Дюваля. Его просто убрали из виду, хотя благодаря ему их тандем с Кариной снискал успех.

 

Мой итог, что ради «мымры» Алисы Фрейндлих посмотреть разок можно. Она бесподобна и вытягивает фильм! Алиса Бруновна, я аплодирую, но только Вам!


Билетик в кино